Доброго вам дня, игровое сообщество! На связи с вами редакция goindustry.games и сегодня мы разберёмся, почему стоит взять именно консоль PlayStation 5, а не Xbox Series X.
Каждый из вас волен выбирать сам, но к тем моментам, что мы выделим в данной статье, стоит, хотя бы, прислушаться и задуматься над будущей покупкой новой консоли следующего поколения. Давайте разберёмся!
Sony и Microsoft опубликовали полные характеристики, цены и даты релиза своих консолей нового поколения, и для тех, кто готов обновить свою игровую платформу в числе первых, мы и составили краткий справочник-сравнение параметров, и функций, на которые важно обратить внимание при выборе.
В данной статье мы обсудим все плюсы покупки консоли PlayStation 5, в сравнении с консолью от Microsoft и больше уделим внимание всем тонкостям, связанным с консолью от Sony, чтобы вы могли наглядно увидеть отличия.
В прошлых статьях мы уже обсудили спецификации и внешний вид, а сегодня уделим внимание габаритам, разъёмах, обратной совместимости, а также особенностям платформы.
Габариты: Xbox компактнее, но PS5, как DVD-плеер!
В прошлой статье, из цикла о новых консолях, мы уже отметили, что у #PS5, проблем с размерами при горизонтальном размещении быть не должно — несмотря на сравнительно крупные габариты, PS5 не шире и не выше, чем Hi-Fi Blu-Ray плеер (435 х 58 х 250 мм). Для кого-то такой размер может показаться излишне большим, а для кого-то предельно адекватным. Особенно из-за внутренней компоновки.
Размеры PS5 c дисководом составляют 390 x 104 x 260 мм.
Версия PS5 без привода для дисков — 390 x 92 x 260 мм.
Консоли PlayStation поставляются в комплекте со съёмной подставкой, на которой консоль можно расположить, как и горизонтально, так и вертикально. Предпочтительного варианта размещения у консоли следующего поколения от Sony — нет. Так как система охлаждения делает забор воздуха через щели по бокам и выбрасывает его сзади — главное, чтобы консоль не упиралась в глухую стенку шкафа и продувалась со всех сторон.
«Digital Edititon» (DE) версия при этом не имеет привода и если же у вас есть игры для PS4 на физических носителях, то для запуска на новой консоли их придётся покупать заново в PlayStation Store.
Системы охлаждения: Башня против Турбины
Здесь так же стоит упомянуть о системе охлаждения. Ведь для многих выделяемое тепло и шум, при охлаждении консоли, являются чуть ли не основными факторами при покупке будущей игровой станции.
Консоль Xbox Series X может гордиться своими показателями шума (всего 25 дБА — это сопоставимо с шёпотом человека, на расстоянии одного метра), при этом консоль не греется свыше 50 градусов по Цельсию (в играх со сложными сценами не выше 60 °C), а её расчётная мощность (TDP) составляет всего 128 Ватт (для сравнения, топовое решение на базе Intel® Core™ I9-10900K имеет схожее TDP — 125 W).
При этом Xbox Series X представляет собой башню (трубу), через которую огромный (по меркам консолей) вентилятор прогоняет воздух забирая его снизу и рассеивая вверх, для лучшего охлаждения.
Перейдём к дизайну системы охлаждения PlayStation 5. Оно также двустороннее. Большая возвратная турбина засасывает воздух через щели между корпусом и боковыми панелями консоли и, следом, прогоняет его через радиатор сложной формы, который занимает большую площадь с правой стороны. Температурный порог, который не превышает показатели консоли от Microsoft, остаётся примерно таким же, не выше 55-65 градусов по Цельсию (в зависимости от игровых сцен). Про замеры шума и температуры окружающей среды в источниках не указывалось.
О железе PlayStation 5
С «обратной» стороны расположены (несколько) чипы оперативной памяти, подсистема питания и три из шести чипов встроенного SSD-накопителя — к ней плотно прилегает металлическая пластина, которая одновременно служит для изоляции от электро-магнитных наводок и отводит лишнее тепло от компонентов.
Для зоны VRM отведена отдельная теплотрубка с медной контактной площадкой, а чипы GDDR6 соединены с бекплейтом напрямую при помощи термопасты.
На «лицевой» же стороне платы расположен объединённый чип процессора и материнской платы и ещё три чипа встроенного SSD, и контроллер памяти Kraken.
Радиатор состоит из нескольких блоков алюминиевых пластин и тепловых трубок, закреплённых на медном основании. Sony отмечает, что не стала использовать испарительную камеру, так как в этом не было необходимости. Вместо этого инженеры позаботились о более эффективном отводе тепла от самой горячей части — процессора. Так ли это, мы узнаем уже совсем скоро.
Кристалл напрямую соединяется с медным основанием кулера слоем жидкого металла. Смесь галлия, индия и олова проводит тепло намного эффективнее минеральных паст, а при нанесении специальной машиной слой ЖМ в теории может служить десятилетиями.
На данный момент не существует достоверных тестов шума и температурных показателей обеих консолей следующего поколения, поэтому сравнивать системы охлаждения категорически нельзя. Однако на первый взгляд оба варианта выглядят продуманными и достаточно эффективными. Свои выводы мы сделаем уже после выхода и личного тестирования обеих консолей.
Разъёмы и подключения: у PlayStation 5 есть Wi-Fi 6
Как и в прошлый раз, мы отметили, что список разъёмов у консолей, практически, идентичен, а отличается разве что наличием USB-С порта у PS5 (Super-Speed USB 10 Gbps).
Также она имеет на борту HDMI 2.1, х3 USB-A 3.1 (два спереди и один сзади), USB-C 3.1 на передней панели, 1 Gbps Ethernet-разъём, внутренний слот под NVMe SSD, Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.1.
Стоит отметить, что по части поддержки беспроводных протоколов PS5 серьёзно вырывается вперёд благодаря поддержке Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.1.
Wi-Fi 6 (802.11ax//до 11 Гбит/с) в PS5 работает в диапазонах 2,4 ГГЦ и 5 ГГц. При использовании соответствующего роутера, он обеспечивает значительно более высокую стабильность подключения и более широкий канал связи для каждого устройства в сети.
Номинально, по скорости он мало отличается от Wi-Fi 5 ГГц (802.11aс//до 6,77 Гбит/с), но фактически скорость увеличивается благодаря уменьшению помех и конфликтов при передаче данных между роутером и устройством в сети.
Главная отличительная черта Bluetooth 5.1 — упрощённое взаимораспознавание устройств и точное (до пары сантиметров) позиционирование подключённой периферии. Теоретически, PS5 сможет точно определять, где находится контроллер или быстро автоматически распознавать фирменную беспроводную периферию и подключаться к ней.
Производительность и SSD: уPS5 шустрый SSD
Сравнивать терафлопсы и заявленные скорости накопителей сейчас можно только теоретически, и здесь очень многое зависит от качества оптимизации конкретных игр. Поэтому данное занятие мы оставим на потом, когда обе консоли появятся у нас в редакции.
Номинально Xbox Series X мощнее PlayStation 5 по части процессора и графической системы. Об этом мы упоминали уже в предыдущих статьях, когда только стали известны спецификации обеих консолей.
Какими будут результаты на деле — узнаем уже после официального релиза, так как «мощность» можно измерять различными способами. Здесь роль играют и графические эффекты, которые разработчики будут добавлять на разных платформах (фильтрация, тесселляция, сглаживание, тени, отражения и дальность прорисовки), и качество апскейлинга, если оно будет применяться, и стабильность частоты кадров. Обо всём этом мы тоже пообщаемся уже после релиза, в отдельной теме. Ожидайте.
После выхода первых мультиплатформенных игр, также можно будет провести прямое сравнение и вынести вердикт, но, а пока любые догадки и спекуляции не имеют под собой достаточных доказательств.
Например, несмотря на отличия в скорости SSD, скорость загрузки уровней может на практике оказаться одинаковой или отличаться на некритичные значения вроде долей секунды. Кроме того, использование потенциала системы компрессии и быстрой подгрузки текстур требует знаний и вложений со стороны разработчиков, поэтому задействовать этот инструмент будут далеко не все и не везде.
На PS5, например, разработчики могут активировать меньше эффектов, связанных с трассировкой лучей, и в результате фреймрейт будет выше и стабильнее, чем на более мощной Xbox Series X. Как в таком случае выбрать «лучшую» платформу?
Апгрейд SSD
Xbox Series X поставляется со встроенным SSD на 1 ТБ. Для расширения этого объёма потребуется проприетарная карта памяти объёмом 1 ТБ. В США она стоит 220 долларов, региональная цена для России неизвестна.
PlayStation 5 поставляется с 825 ГБ встроенной памяти, для расширения которой можно использовать «обычные» SSD для ПК. Впрочем, подойдут только модели топового уровня — SSD форм-фактора M.2 и стандарта NVMe с интерфейсом PCIe 4.0, но даже здесь подойдёт не каждый, так как далеко не все существующие модели накопителей NVMe Gen4 соответствуют требованиям к скорости передачи данных (более 5,5 ГБ/с на чтение).
На момент написания данной статьи требованиям соответствует всего несколько моделей накопителей: Samsung 980 Pro, Sabrent Rocket 4 Plus, WD SN850 и большинство из которых ещё даже не поступили в розничную продажу.
Samsung, например, установила рекомендованными ценами в 7 490, 11 990 и 18 990 рублей за версии 980 PRO ёмкостью 250, 500 и 1000 Гбайт соответственно. Это явно ниже текущих цен на накопители серии 970 PRO. Поэтому получается, что 980 PRO — скорее массовый, чем премиальный SSD. Правда ожидать удешевления комплектующих, не стоит, не в ближайшем будущем.
Объёмный звук и поддержка стандартов изображения.
Здесь между консолями, кажется, паритет. Sony и Microsoft с гордостью рассказывают, и о синхронизации частоты кадров (технологии VRR), и о поддержке разрешения до 8K, и о «рейтрейсинге звука», который каждая из компаний называет по-своему.
В решение от Sony за звук отвечает отдельный чип Tempest Engine — он отслеживает звуки, производимые более чем сотней объектов (на локации) вокруг игрока и рассчитывает физически корректное распространение, отражение и искажение звуковых волн с учётом положения персонажа и заданной геометрии уровня.
В реальной жизни мы ориентируемся в пространстве при помощи двух ушей — поэтому для того, чтобы создать реалистичный эффект окружающего звучания нет необходимости использовать много динамиков — достаточно модулировать частоты звуков в обычных стереонаушниках так, чтобы они соответствовали тому, как звук изменяется, когда исходит из разных направлений.
Консоли следующего поколения поддерживают вывод частоты кадров до 120 fps одновременно с HDR и адаптивной синхронизацией (и всё это, в теории, в 4К). Все три функции требуют поддержки на стороне телевизора — панель должна быть достаточно быстрой (120 Гц), иметь расширенный цветовой охват и высокую яркость (не менее 400 нит) и поддерживать FreeSync (он же Adaptive Sync).
Последний снижает частоту обновления экрана, подстраиваясь под частоту кадров, которую выдаёт консоль. Если эти значения не совпадают, игрок может замечать «разрывы» и подлагивания («статтер»).
Эти функции даже по отдельности есть на у всех современных телевизоров, но для того, чтобы все они работали вместе, необходимо убедиться, что панель имеет разъёмы HDMI 2.1. Более ранние стандарты не допускают одновременную работу HDR и VRR при разрешении 4K из-за ограниченной полосы пропускания данных.
Обратная совместимость: слабенько, но метко!
Про обещания и слухи мы упоминать не будем. Просто отметим, что PS5 будет обратно совместима только с играми PS4. При этом к релизу точно будет доступно около 100 «наиболее популярных» игр и если они уже есть в вашей библиотеке, то их достаточно лишь скачать на новую консоль без какой-либо дополнительной платы.
Касательно патчей с оптимизацией для железа нового поколения, у каждого издателя «своя» политика. Например, все владельцы The Witcher 3 для Xbox One и PS4 смогут играть на новых консолях с патчем, который добавляет трассировку лучей и более качественные текстуры. В то же время для того, чтобы пройти улучшенную Control, придётся заново купить игру в Ultimate-издании для консолей следующего поколения со всеми DLC.
Для владельцев PlayStation 5 будет также доступна подписка PlayStation Plus Collection — в неё войдут 18 игр, включая крупные эксклюзивы PS4 и другие крупные релизы (Monster Hunter: World, Persona 5, Resident Evil 7, Bloodborne, Uncharted 4).
Цены и сроки выхода PlayStation 5.
PlayStation 5 выйдет в России 19 ноября — старшая модель стоит 46 999 рублей, а версия без дисковода — 37 999 рублей. Предзаказы открылись 17 сентября, необходимо внести предоплату 5 тысяч рублей.
Выбрать однозначно лучшую консоль нового поколения до релиза невозможно — каждая имеет свои сильные и слабые стороны.
Xbox Series X заточена для игр в высоком разрешении с красивой графикой и низкой задержкой ввода, а её «младшая сестра», предположительно, делает примерно то же самое, но в более низком разрешении (в 1080p). Кроме того, Microsoft обещает добавлять в подписку Game Pass большинство новинок от собственных студий.
PlayStation 5, в свою очередь, пытается привлечь любителей одиночных приключений — для этого консоль предоставляет библиотеку эксклюзивных игр и более технологичный геймпад, который усиливает чувство погружения.
При этом набор портов, технологии вывода видео и объёмного звучания находятся в паритете, а особенности дизайна и габаритов остаются лишь делом вкуса, для каждого из нас. Выбор предстоит сделать вам, а о своём — мы расскажем в одной из следующих статей на нашем Дзен канале.
На связи с вами была редакция — goindustry.games // Творите, создавайте, пробуйте и растите, как личность... и как разработчик.
Следите за анонсами и новостями прямо в нашей группе во ВКонтакте и в нашем Telegram-канале! Не пропустите свежие публикации, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей!
Автор статьи: Александр Яковлев