Девы, когда потенциальная свекровь загонит вас в угол с первой совместной чашечкой кофе каверзным вопросом:
" Милочка, а какой ваш любимый живописец ?"
Смело окунайте губы в чашечку и говорите "М*не!"
Это безопасно!
Во-первых - ваш ответ свидетельствует о вашем прекрасном вкусе.
Во-вторых - не важно что там расслышит оппонент, вы будете правы в любом случае.
В третьих - если хочется продолжения банкета, вот вам шпаргалка.
Просто это не один, а целых два художника!. И обоих можно любить безопасно и безнаказанно . Два чудесных французских импрессиониста, каждый прекрасен по своему.
Первый художник - Оскар Клод Моне.
Все знают его пруд и его кувшинки. Он рисовал их в своем парке, прилегающем к дому, вплоть до своей смерти в 86 лет.
Художник был поэтом воздуха и света. Он писал одни и те же объекты в разное время и в разных условиях. Серии картин могла исчисляться десятками. Его произведения ошеломляют даже в репродукциях, что уж там говорить об оригиналах. Моне очень дорожил естественным освещением и работал только при солнечном свете. Он никогда не использовал газовые фонари в мастерской и ложился спать после захода солнца.
Был одним из основателей импрессионизма . Ускользающая красота момента - вот что являлось целью. Это требовало быстрой пленэрной ( натурной) техники, чтобы успеть за меняющейся картиной мира.
Он всегда рисовал красивые вещи - женщин, цветы, цветущий сад, цветущие поля, морские пейзажи. Его работы хочется рассматривать вблизи, потом отойти, и еще раз рассмотреть вблизи. Потому что каждый раз ты оказываешься в том месте и в тот момент, что писал художник.
Второй художник - Эдуард Мане.
Сложность в том , что Мане тоже был одним из отцов- основателей импрессионизма и был современником Моне. Исповедовал те же принципы, но больше писал портреты, бытовые сцены. Он творчески переработал принципы классической европейской живописи и был так же отвержен и гоним академическими мастерами и публикой.
Скандальный сюжет, искаженная перспектива, манера письма - все, чтобы вызвать скандал. В то время в моде были классические римские исторические и литературные сцены.
Картина как слепок богемной жизни Парижа. Заметьте, как отличается отражение в зеркале от портрета. Отрешенность барменши в действительности компенсируется ее вниманием к мужчине в зазеркалье. Женские грезы и реальность не соприкасаются.
А вот "Олимпия" стала настоящим скандалом. Классический сюжет , а кто изображен?!
Вместо богини, просто сюжетная сцена - темнокожая служанка подает подношение очередного кавалера развеселой женщине с пониженной социальной ответственностью. Кошка еще черная - символ похотливости и разврата! Дерзкий и резкий Мане троллил художественную общественность как мог, благо средства позволяли.
Импрессионизм - просто сокровище для любителей живописи, все художники были разными и творили в силу своего таланта и индивидуальности. Про каждого можно рассказывать и каждого разглядывать.
Спасибо, мои читатели ! Всем добра !
Если вам интересно классическое и современное искусство - подписывайтесь на канал!