Началось все со сбора желающих на экскурсию. Ну какие сейчас экскурсии, когда в музеи группой нельзя? Организаторы выкручиваются, им тоже кушать надо, придумали - экскурсии на открытом воздухе по паркам. Ну там Петергоф, Ораниенбаум, Пушкин, Павловск и так далее. Без посещения музеев, только парки. Я не захотела этот абонемент приобретать - смысла не вижу, мои дети там были много раз. У нас в классе есть приезжие или те, у кого возможности самим возить детей нет - пусть едут, дело-то добровольное. Дети тех, кто захотел, поехали на экскурсию, посвященную Пушкину. Ну там парк, памятник, мемориальная доска и походить рядом с лицеем. Но на этом дело не закончилось.
После экскурсии родительский чат активизировался. Мамы пишут, мол, а давайте учительница пусть организует написание сочинения на тему экскурсии. А то мой ребенок ничего не запомнил. Другие поддерживают, мол, их дети тоже ничего не помнят и вообще были заняты телефонами.
Я обычно держусь от таких обсуждений подальше, но надоело: телефон пиликает бесконечно, из-за этой ерунды, а у меня, вообще-то, 9 родительских чатов. Не выдержала.
"Я, конечно, понимаю желание родителей, чтобы ребенок развивался, но вот это все - не понимаю. Сейчас пандемия, никуда не пускают, вы отправили детей, фактически, просто погулять по паркам, а хотели, чтобы они слушали о Пушкине? О том, по каким дорожкам он ходил? Ну в лицее ещё интересно, можно посмотреть, как воспитанники жили, как учились, но, насколько я понимаю, в этот раз туда не пускали. На это ушел учебный день. Вы хотите, чтобы учителя тратили ещё урок на сочинение о том, чего дети не помнят? Ну моя, пожалуй, напишет, она везде была не раз, и в лицее тоже, но вы же своих уже спросили словами и получили ответы: они не запомнили ничего. Максимум названия парков и как всё это выглядело. Вам лишняя двойка нужна и спешное наверстывание программы после таких инициатив? Зачем?"
Вот это все я написала в чате. Нашлись некоторые родители, которые меня поддержали - мол, такая писанина будет лишней. В конце концов, учитель заявила, что она поспрашивает детей об экскурсии, когда они будут проходить Пушкина. Казалось бы, вопрос исчерпан, все довольны.
Но теперь уже учительница пишет, что экскурсии объединяют детей, что следует рассмотреть возможности, чтобы все ездили. И все в таком духе, и по нескольку раз. Надеюсь, она только родителям это пишет, а не детям, а то ведь детский чат у нас тоже есть.
Ну нормально вот это все? Дети в школе каждый день вместе. Дети живут рядом, дружат и гуляют вместе. Но кому-то очень надо, чтобы они еще и ездили в какие-то парки гулять, а родители это оплачивали? Я всегда считала, что это дело добровольное: если мне нравится тема экскурсии, то я оплачиваю и ребенок едет, а если не нравится, то нет. Нет, я не нищая, но и деньги не печатаю, поэтому плачу только за то, что считаю нужным и полезным. Есть ведь интересные места, даже на открытом воздухе в Ленобласти: Шлиссельбург, Выборг, пещеры в Саблино и другие. А платить только за то, чтобы дети просто погуляли в парке - не считаю нужным.
И еще мне странно то, что вот это все происходит в 5-м классе. Ладно бы в первом. Ну за 5 лет уже можно как-то больше доверять выбор поездок своим детям и чуть меньше полоскать мозги другим родителям. Говорят, в ВУЗах уже тоже есть родительские комитеты. Такими темпами и до родительских комитетов на производствах тоже недалеко.
То ли лыжи не едут...