Добрый день!
Сегодня китайские тракторы всё больше и больше захватывают наш рынок. Одно дело, когда китайцы просто продают тракторы у нас. Другое, когда наши заводы маскируют китайские тракторы под наши. Например, Алтай-130.
Алтай-130 выпускается (или выпускался?) в Рубцовске как новый трактор, хотя за базу взята китайская модель. И это не скрывается.
Но если присмотреться, не такой уж Алтай-130 и китайский. Корни-то все равно наши. Взгляните на гусянку, и станет понятно, какой советский трактор послужил базой для китайцев. Один в один как на ДТ-54 и ему подобных, включая ДТ-75.
Ладно, давайте копнем в историю китайского тракторостроения.
Китай - страна очень древняя, страна аграрная с незапамятных времен, с многовековой историей и опытом возделывания различных культур. Именно в древнем Китае были придуманы многие орудия для сельского хозяйства в принципе. Но при этом это сильно отставшая в XIX- начале XX века страна от запада как в тракторостроении, так и промышленности в целом. Это результат полуколониального существования страны в XIX веке. В те времена китайская организация "Общество по производству сельхозмашин" занималась производством сельхозтехники. По крайней мере так думали люди! А на самом деле они ввозили бывшую в употреблении технику из других стран.
В Китае всегда было много ручного труда и в какой-то момент потребовалось это изменить. И на помощь, конечно же, пришел СССР вместе с приходом к власти коммунистической партии.
С 1953 года при помощи СССР китайцы запустили производство в течении пяти лет 50 типов новых сельхозорудий и машин. Для этого из Советского Союза в Китай отправлялись специалисты, материалы и оборудование, строились машиностроительные заводы.
В 1955 году при поддержке СССР в Китае началось строительство Первого тракторного завода. Паралельно строился также Второй тракторный завод (какие незамысловатые названия, да?) путем реконструкции Тяньцзинского завода. На нем выпускали тракторы марки "Теню".
Наши помогали в том числе чертежами и другой технической документацией, людским инженерным ресурсом, оборудованием. В 1958 году Первый тракторный завод уже начал выпускать тракторы марки "Дунфанхун".
Первый "Дунфанхун" - это не что иное как наш старый добрый гусеничный ДТ-54. Позже завод прошел модернизацию и стал выпускать тракторы на базе нашего ДТ-75.
Вот так гусеничная подвеска ДТ-54 попала в Китай и дожила до наших дней. А обратно к нам из Китая вернулась вместе с трактором Алтай-130.
Сейчас Первый тракторный завод известен как завод YTO.
Тракторы YTO уже и у нас в стране пытаются продавать.
Сначала Китай нуждался в помощи. И вот, сегодня, умело распоряжаясь своим ресурсом, он уже впереди планеты всей практически в любой отрасли.
Если вы занимаетесь домашним животноводством вам будет полезна следующая статья:
Недорогое средство, которое избавит ваш сарай для скота от высокой влажности, плесени и паразитов
На этом всё, до скорых встреч!!!