Horizon: Zero Dawn вышла ещё в 2017 году. Тогда игру хвалили за шикарную графику (работает она на очень крутом движке Decima, с очень интересной историей названия, на котором собственно и Хидео Кодзима с командой строили Death Stranding), потрясающее звуковое оформление (тема в главном меню Aloy’s Theme одна чего стоит), и конечно же потрясающий сюжет.
ВНИМАНИЕ! Ниже изложены спойлеры из вступления игры, поэтому если не хотите читать краткий их пересказ, опуститесь чуть ниже к разделу Вердикт
Начало истории
Всё начинается с небольшого вступления (как собственно и везде). На дворе примерно 3040 год, весь мир населён животно-подобными роботами, которые работают автономно, где отшельник Раст, умелый воин и охотник относит грудного ребёнка к одной из мудрых старейшин племени, чтобы дать ей имя. Но по причине того, что девочка безродна, отношения к ней в племени мягко скажем не очень любезное. Да и вообще, история явно даёт понять что к изгоям племя Элой и Раста относится с пренебрежением, а то и с ненавистью. В один из дней, когда Элой в очередной раз, испытывает на себе негатив со стороны людей из племени, она убегает, но срывается и падает в пещеру (в которые, между прочим, люди из племени ходить боятся). Там она обследует помещения, некогда бывшей, но погибшей цивилизации, и находит очень интересное устройство – визор. Эта штука позволяет ей проектировать невидимые простому глазу вещи и события.
Забегая вперёд, хочется сказать что Horizon – игра, которая лично у меня по первым миссиям (когда Элой ещё ребёнок и нас обучив базовым механикам, отправляют в её взрослые годы состязаться за право стать полноправным членом племени)не вызывала «вау» эффекта, за исключением разве что необычного сеттинга – ну где ещё на фоне мира, пережившего тысячу с лишним лет назад апокалипсис, можно свободно искать приключения на большой территории, причём это отнюдь не надоедает, как к сожалению сейчас происходит во многих, сравнительно недавно вышедших играх (к примеру я на днях поиграл в Middle Earth: Shadow of War, и спустя около десятка часов, стало очевидно, что мне становится скучно, несмотря на многообразие миссий и дивные ландшафты Мордора).
Всё движение начинается буквально там, где его ждёшь меньше всего – в момент когда Элой побеждает на соревнованиях, её саму и племя в ту же минуту их начинают атаковать налётчики в доспехах в масках и отмеченных красной краской. Кто они и что им было нужно – неизвестно. Более того роботы почему-то начинают вести себя всё агрессивнее, из-за непонятного вируса. Эллой узнаёт от той самой старейшины, почему она не такая, как все и собирается в долгое путешествие по всему континенту, чтобы разобраться в происходящем.
Вердикт
Вот собственно завязка сюжета. Я не передал и десятой части, того что на самом деле происходит на экране и что удается увидеть. Конкретно после того, как Элой отправляется в путешествие и начинается собственное сам Horizon. Кто-то забивает на сюжет и бежит выполнять побочки, которых здесь тоже хватает, но меня так зацепил сюжет, что я буквально не отходил от основной линии до самых титров. Финал вообще что-то с чем-то, справедливо намекает на продолжение (что и случится – Horizon Forbidden West выйдет на PS5 в 2021 году). Что мне однозначно понравилось:
1.Потрясающая главная героиня
2.Необычный и интересный сеттинг
3.Действительно большой, но в то же время не скудный открытый мир
4.Лихо закрученный сюжет
Что не понравилось:
1.Не очень правдоподобная живость на лицах персонажей (думал в порте на PC поправят, но увы, нет)
2.Миссии в помещениях предтеч порой осложнены тем, что локации представляют собой лабиринты, в которых можно легко заплутать (но это опять таки особенности геймплея, возможно только у меня с этим были заминки)
Собственно ставлю Horizon на полку своих любимых игр, которые очень рекомендую к прохождению. Считаю что подобная история никого не оставит равнодушным.