Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Середина 1990-х, Таджикистан, миротворческие силы. Нескончаемые придирки пехотных военачальников всех мастей и рангов. На аэродром прибывает комдив с авиационной фамилией Орлов. Собирается лететь, чтобы посмотреть место проведения учений. Но для начала решил лично "поучить" командира вертолётчиков службе и жизни. Под конец разноса пошёл такой разговор: "У тебя сколько типов техники в подразделении?"
- Два...
- Все могут летать на всём?
- Нет!
Началось по новой! "Дармоеды, да у меня сержант хоть на БМП, хоть на танке! Да я сам хоть на подводной лодке, хоть на истребителе!"
Комэск поскрипел зубами, но сдержался. Запустили Ми-8, усадили комдива на место правака. Комэск за командира. Взлетели... Дальше пошёл такой полёт, что у меня самого глаза из круглых стали квадратными. Сидел на месте бортового и всеми когтями на руках и ногах, оставляя царапины на дюрале, пытался удержаться на месте. Движки ревут, винты стонут, слышно как хрустит балка и фюзеляж от непомерной натуги. И всё это происходит в 2-3 метрах над землей! Нажимаю СПУ: "Командир, мы сейчас развалимся!"
Комдив в гарнитуре с белым как мел лицом и остановившимся взглядом вцепился в подушку кресла, и, видимо, вспоминает прожитое...Комэска отпустило и акт самовыражения закончился выводом в горизонтальный полёт. Он глянул на комдива:
- Попробуете, тов. генерал? Это, конечно, не БМП, гораздо проще, все умеют...
Немая сцена! Обратный полёт он провёл в грузовой кабине. На аэродроме так же молча сел в свой УАЗ и отбыл восвояси. Более чем за оставшиеся полгода командировки мы не видели ни его самого, ни начальников помельче. Общались через его адъютанта (мировой парень), который нам и рассказал конец истории. На вечернем совещании командиров частей комдив сказал: "Эти лётчики совсем безумные, пускай там, что хотят, то и делают!"
**
Мой отец служил механиком-водителем танка Т-44 в 1953-1956 г. Он рассказывал, что у них в экипаже был ефрейтор, который принципиально не носил ефрейторские лычки. Или рядовой или младший сержант. Его постоянно наказывали за это, но он продержался все 3 года. Так что ещё тогда ефрейторы не котировались.
**
Кожаный ремень не вываривали, даже не представляю, что с кожей будет. Его наматывали на дужку кровати, а потом накидывали поясной ремень и им обдирали краску, становился рыжего цвета. Но если перестараться - чернел. У нас один на дембель в кожаных сапогах собрался, но они на 2 размера больше были, решил он их сварить, потом вся рота ходила посмеяться, куда он их выбросил, сапоги из 44 размера превратились в размер 32-й, а подошва не скукожилась, как была 44-го. так и осталась. Огромная подошва, а по центру детские сапоги.
**
В 1987-м призвался, попал в сержантскую учебку. Всем назначенным командирам отделения присваивали ефрейтора. Не переживал, так как знал, что все выйдем в войска минимум младшими сержантами. Но был залёт в карауле: пропустил проверку, болтая с часовым с соседнего поста. На плацу перед строем срезали лычку, т. е. разжаловали в рядовые и его и меня, вот только в военном билете запись осталась прежней. Очень не хотелось в войска уходить ефрейтором, но к выпуску обошлось, дали младшего сержанта.
**
Вообще не обращал внимания на все дембельские примочки. Ушивался, конечно, но не в обтяжку. Под подшиву прокладывали кембрик, потом выдёргивали. Но вот в сапоги у нас шарики от подшипников забивали. На вечерней поверке, если скользнул по асфальту - искры. Комбат ловил таких, шарики выдёргивать заставлял, потом пару нарядов лепил. Ещё слух ходил, что сапоги зеки шили и рубчиками отмечали на стельке, сколько кому сидеть. Ну а в Прибалтике были кожаные ремни, тоньше и мягче, стоил правда аж 5 рублей.
Читайте также: Как кормили солдат на Камчатке?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.