Найти в Дзене

Как долго фирма в Испании должна хранить свои фактуры

Оглавление

Правда, что фирма в Испании должна хранить все фактуры? Даже выданные клиентам?

Правда. Любые отчетные или правовые документы надо сохранять. Но также и правда то, что нет необходимости хранить эти документы ad eternum ( вечно) существует законный предел сохранения.

  • Обязан ли я хранить фактуры?
  • Как долго я должен хранить фактуры?
  • Существуют ли исключения, требующие хранить определенные фактуры в течение более длительного периода?

Разберем вс

Какие счета нужно хранить?

Все счета, которые вы выставили третьим лицам, а также те, которые вы получили, должны храниться .
Счета-фактуры являются частью этого типа юридически обязательной документации.
В некоторых случаях также обязательно хранить накладные ( los albaranes)вместе с фактурами
Несомненно, бухгалтерские программы облегчают жизнь, но есть и четкие укзания насчет оригинальных бумажных счетов-фактур.

Обязательно ли сохранять бумажные фактуры?

Прямо к сути. Налоговая Испании сообщает нам следующее:
«Различные документы в бумажном или электронном формате должны храниться любыми средствами, которые позволяют лицу, обязанному хранить их, гарантировать подлинность их происхождения, целостность их содержания и их читаемость, а также доступ к ним со стороны налоговой администрации без промедления, за исключением должным образом обоснованных причин, и это обязательство может быть выполнено с использованием электронных носителей " ( линк на офиц. страницу)
Таким образом,
нет необходимости сохранять на бумаге счета, выставленные или полученные в электронном виде.

А как насчет счетов-фактур, полученных в бумажном виде?

Статья 7 закона Orden EHA/962/2007 говори , что:
«Налогоплательщики могут осуществлять сертифицированную оцифровку счетов - фактур, замещающих документов и любых других документов , хранящихся в бумаге , имеющей характер оригинала.»
Таким образом, вы можете избавиться от бумажных счетов-фактур, если можете гарантировать инспектору, что цифровая копия точна оригиналу.
В этой же статье говорится, что вы должны использовать только то
программное обеспечение для сканирования, которое сертифицированное налоговым агентством .



Как долго в Испании нужно сохранять фактуры?

Давайте еще раз посмотрим, что нам говорят об этом правила.
Положение о сохранении счетов и ст.30 Торгового Кодекса Испании( Código de Comercio) устанавливает , что "предприниматель хранит книги, переписку, документы и сопроводительные документы , касающиеся их бизнеса, надлежащим образом упорядоченно, в течение 6 лет  с момента последней записи , сделанной в книгах . »

Сроки хранения документов в Испании
Сроки хранения документов в Испании

Следовательно, каждая компания должна соблюдать это правило, независимо от того, является ли это действующим бизнесом или если мы говорим о компании, не осуществляющей деятельности или распущенной. И это при том, что - помните? - срок исковой давности для целей налогообложения составляет 4 года с момента подачи налоговой декларации.

Возьмем для примера отчет о прибылях и убытках:
в 2018 году вы сможете просмотреть отчеты, представленные четыре года назад; то есть в 2014 году. Но доход, который был представлен в 2014 году, соответствовал 2013 финансовому году, поэтому, в действительности,
нам придется хранить документацию, относящуюся к налогу, с пятилетней давности . Это для налоговых целей, а не для коммерческих целей.

Существуют ли исключения, требующие от меня хранить определенные счета в течение более длительного периода?

Это верно , есть есть исключения , которые могут заставить нас держать наши счета в течение более длительного периода , указанное выше:
В
счетах иммобилизованные не может быть уничтожены , когда они практикуют амортизацию.
Аналогичным образом, корпоративные налогоплательщики должны соблюдать более длительный срок, если они применяют компенсацию за отрицательный налогооблагаемый доход.
Срок компенсации составляет
10 лет с момента возникновения отрицательного результата, как установлено в статье 26 Закона 27/2014 от 27  ноября о налоге на прибыль.
Это означает, что компания должна будет документально подтвердить происхождение этого результата за все годы, когда применяется компенсация, пока этого требует налоговое агентство.
В случае получения запроса от Казначейства они могут потребовать от нас
предоставить регистрационные книги и оригиналы счетов-фактур, которые служат в качестве подтверждения .
Следует принять во внимание, что практика вычетов всегда зависит от наличия у налогоплательщика физического подтверждения расходов. В противном случае администрация сможет провести дополнительную ликвидацию и заставить нас выплатить то, что мы вычли без права.
Я надеюсь, что этот пост был для вас практичным, и не стесняйтесь

Artículo 5 de la Orden EHA/962/2007, de 10 de abril