«Ты будешь мыть сортиры на вокзале и вспомнишь» - голос мамы был громким и проникал в каждую клеточку тела.
Хотелось куда-нибудь спрятаться, но прятаться было некуда, да и бессмысленно - сцена продолжится, и уйти можно будет только когда мама станет плакать.
Тройка в четверти по математике была яркой и хищной.
Было противно.
Учиться не хотелось вообще.
И ты казался себе настолько противным и ничтожным, что нужно было куда-то уйти.
Компьютерные игры тайком отлично подходили.
А зачем пытаться, если все равно будешь мыть сортиры на вокзале…
Это не моя история.
Это клиентский сюжет с измененными обстоятельствами.
Потом, став взрослым, герой этой истории понял, как сильно мама, растившая его одна, тревожилась за будущее сына.
Что это было не желание растоптать его и уничтожить, а попытка помочь.
И ощущение бессилия изменить что либо.
Наш герой полюбил учиться только после 27, когда мамы уже не было в живых.
И помог не ее страх, а совсем другие события и обстоятельства.
Желая замотивировать - демотивировать : это классика родительских ошибок.
Тут нет виноватых, оба пострадавшие, думаю я.
Но правда же можно по-другому, даже если тревога большая, а «цена» учебы ребенка очень высока.
- А у вас в жизни были такие фразы-демотиваторы?
- Может быть вы сами в сердцах говорили что-то такое ребенку?