Найти тему

Маркетинговые исследования и customer development в онлайн-формате

Совсем скоро у нас должно состояться маркетинговое исследование в двух отдаленных регионах России. И мы, конечно, с интересом наблюдаем за ситуацией с новыми ограничениями в связи с пандемией. Сможем ли мы свободно выехать, чтобы провести фокус-группы на месте? Или уже сейчас стоит задуматься об альтернативных вариантах? Хорошо, что они есть: мы решили напомнить о том, что качественные исследования можно проводить даже при строгом карантине!

Фокус-группы или глубинные интервью в дистанционном формате - это не ново!
Фокус-группы или глубинные интервью в дистанционном формате - это не ново!

1) Онлайн фокус-группа

Раз уж речь зашла о фокус-группах, то в первую очередь начнем с того, как лучше проводить их на расстоянии. Вообще этот вариант проведения качественных исследований в онлайн-формате не очень распространен, так как имеет некоторые недостатки. Главный из них - отсутствие тесного контакта с респондентами. Из-за этого беседу гораздо труднее контролировать. Но если есть острая необходимость именно в фокус-группах, то все осуществимо! Для более комфортного проведения мы рекомендуем сокращать количество людей на фокус-группе со стандартных 6-8 до 3-4. Это рабочий вариант, при котором появляется групповая динамика. Проводиться всё может во всеми любимых Zoom и Skype.

2) Онлайн глубинное интервью

По своей сути проведение глубинного интервью онлайн ничем не отличается от обычного. Это абсолютно такой же разговор с респондентом. Есть, конечно, типичный для онлайн-формата недостаток: так труднее установить контакт с респондентом. Все-таки нет ничего лучше живого общения! Но все это преодолимо, и получить инсайты удастся в любом случае. Здесь нам доступны и Zoom, и Slype, и те же WhatsApp с Viber - все, что угодно. Главное - функция видеосвязи! Так мы можем гарантировать, что респондент не отвлекается и сосредоточен на нашем разговоре.

Кстати, если есть необходимость показывать респондентам какие-то материалы, то это возможно и на фокус-группах, и на интервью. Главное - выбрать программу, в которой есть функция скриншеринга.

Поверьте: в онлайн-формате нет ничего страшного, и в сложных условиях лучше проводить исследования так, чем никак. Все трудности можно нивелировать!

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:
Что делать бизнесам, если наступит новый карантин
Советы по проведению глубинных интервью Словарь маркетингового исследователя