- Вся композиция должна быть уравновешена. Это может быть симметричная композиция, где левая группировка украшений такая же, как и правая. Или асимметрия, где центральный элемент смещен влево или вправо. В любом случае в витрине должен прослеживаться определенный ритм, композиция, гармония.
- Одну группу украшений от другой следует отделять пустым полем. Это как точка, которая отделяет два разных по смыслу предложения. На рис. 3 обозначены товарные группы. Каждая товарная группа отделена от другой рамкой из свободного пространства и образует простую геометрическую форму.
- В то же время не увлекайтесь «воздухом». Его может быть слишком много. Если украшения внутри одной группы находятся на большом расстоянии друг от друга, группа визуально дробится. Нет фокусировки, каждое украшение само по себе. При большом количестве украшений в витрине это мешает восприятию (рис. 2).
- В каждой группе должна быть фокусная точка. В центральной части каждой товарной группы рекомендую делать акцент на одном-двух украшениях. Это может быть самое дорогое украшение или украшение с самым крупным камнем. Как обозначить фокусную точку? Другим цветом или размером вставки в планшет, цветом демонстрационного оборудования. Можно поставить украшение на возвышение или разместить в центре, добавив к нему несколько украшений до полного комплекта.
Для второстепенных товарных групп фокусной точкой может быть одно, два, три украшения, расположенные по центру или на расстоянии от остальных украшений. Посмотрите на рис. 1: в группах № 2 и 3 фокусная точка находится не в центре, а немного смещена, отделена расстоянием от других украшений группы.
- Декор не должен быть фокусной точкой. Ни за что и никогда. Мы продаем украшения, а не бумажные розы (рис. 3)
Компоновка украшений в витрине играет немаловажную роль. Один и тот же магазин, одна и та же витрина, один и тот же набор украшений, один и тот же декор… Даже без участия продавца продуманная выкладка расскажет значительно больше, чем выкладка, созданная без учета правила организующих линий (рис. 2).
С любовью к ритейлу, Анастасия Берегова
Ритейл-дизайнер, основатель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI
Источник:https://vk.com/beretovadesign