Найти в Дзене
media@loyalexpress.ru

Как сформировать каталог вознаграждений?

Движущей силой мотивационной программы (частично и программы лояльности) являются материальные вознаграждения. Предлагая подарки, скидки и бонусы клиентам, компания в явном виде поощряет их вновь и вновь возвращаться за покупками, делать новые заказы и проявлять иную активность. Продуманный, сбалансированный каталог вознаграждений — основа успеха.

Движущей силой мотивационной программы (частично и программы лояльности) являются материальные вознаграждения. Предлагая подарки, скидки и бонусы клиентам, компания в явном виде поощряет их вновь и вновь возвращаться за покупками, делать новые заказы и проявлять иную активность. Продуманный, сбалансированный каталог вознаграждений — основа успеха программы.

Многовариантная

Заметим, что, несмотря на то, что сами вознаграждения могут быть очень разными, есть всего два основных способа собрать их в реально работающую систему. Первый способ называют многовариантной стратегией формирования каталога. Его суть в широком выборе вознаграждений. Это могут быть скидки у партнеров, ваучеры на покупку вашей продукции, электронные сертификаты популярных брендов и торговых сетей, пополнение мобильного, кэшбэк на банковские карты, реальная электроника и техника с доставкой на дом, сувениры, даже доступ к кассе без очереди или бесплатная доставка.

Такую систему вознаграждений обычно выбирают крупные компании. Причины просты: у них слишком большое количество клиентов и очень размытая целевая аудитория. Многовариантная система вознаграждений предполагает, что у вас есть средства на ее мониторинг, обслуживание и поддержание в рабочем состоянии.

Уникальная

Тем организациям, у которых нет роскошного бюджета, но есть хорошее знание собственной ЦА, больше подойдет стратегия уникальных вознаграждений. В этом случае у участников не будет широкого выбора, но все вознаграждения будут нужны именно вашей аудитории, поэтому желанны. Отдельный бонус — возможность получить приз-мечту. Очень важно, чтобы эта мечта была близкой и желанной для всей ЦА.

Пример такого вознаграждения — встреча покупателей-почитателей кроссовок Nike со звездой МБА. Либо автомобиль определенной марки и модели. Рекомендуем продумать «лестницу» вознаграждений, чтобы до мечты добрались самые-самые: те, кто быть с брендом и голосует за него рублем, охотно рекомендует его в социальных сетях.

Кстати, очень полезно дополнять любую систему разовыми стимулирующими мероприятиями с одним-двумя вознаграждениями. В том числе, речь о сезонных каталогах, о которых мы расскажем в ближайшее время.

Разработка каталога вознаграждений специфическая работа на старте программы, которая, конечно, не ограничивается выбором стратегии и первичным подбором ассортимента. Чтобы понять, какой из подходов будет выгоднее для вашей компании, напишите или позвоните нам, в LoyalExpress, или сразу приходите на консультацию.

А пока вы раздумываете над типом каталога, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.