Вроде и вчера дело было, но не могу вспомнить, с чего это взялось.
Прямо вдруг, откуда ни возьмись сказал сынок:
Я бы хотел, чтобы ты мне уделяла внимания столько же, сколько и Виолетте.
Мы с ним пришли на кухню, дочка чай пила, и нате.
Я ушам не поверила. За всё время ни разу не было. Я уж думала, это потому, что дети разновозрастные - 12 лет разницы - да ещё и разнополые, и соперничество в принципе исключено. А оказалось, не совсем.
Виолетта тоже как-то не заметила, чтоб я прям ей больше внимания уделяла. Скорее - работе, это да, я же подрабатываю дома. И на выходных, и по вечерам бываю занята работой. Но вот так, чтобы явно был перекос между детьми...
Переспрашиваем, о чем это он?
Но он в отказ не идёт. Настаивает.
Ты у Виолетты интересуешься, как дела.
И папа меня в школу водит.
И папа забирает чаще.
И папа со мной выходные проводит.
И даёт смартфон в Майнкрафт поиграть.
Получается, дело не совсем в том, что я уделяю внимания сыну меньше, чем дочери, а в том, что меньше, чем папа.
Я считаю неправильным разделение детей на бабову дочку и дедову дочку. Тем не менее, у моих родителей считалось, что я больше папина, а брат мой - больше мамин. А в моей семье в выходные и правда бывает делимся на девочек и мальчиков, если делимся. Чаще бывает, что я занята, дочка занята, а сын с мужем активности себе придумывают совместные.
И до вчерашнего дня я думала, что всё в порядке. Ну, не догоняю я, что там с Майнкрафтом, так и я-ж-девочка! И как у него дела я конечно же очень интересуюсь. Другое дело, что он не очень-то рассказывает.
- Вова, как дела?
- Нормально.
Дочка же привыкла, что мы интересуемся её делами подробно и даже жадно. Я наоборот уже думаю, как бы поменьше интересоваться, чтоб не совать нос в её уже взрослую жизнь. Но когда дочка была маленькая, я двух авторов по активному слушанию прочитала: Юлию Гиппенрейтер и соавторов Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Вторые мне больше понравились: там многое в форме комиксов практически. Много различных примеров. Ну, и в целом более доступное изложение (или переводчикам спасибо).
Там вообще говорится, что даже и не надо спрашивать у ребенка, как дела, а надо дождаться, пока сам начнёт говорить и тогда уж... активно слушать. Но сын говорит всё больше о компьютерных играх, я ничего не понимаю, и в итоге у сына ощущение, что я его не слушаю, не провожу с ним время и вообще.
А потом мы удивляемся, что ребёнок отказывается дома один оставаться. Да ему ж мамы не хватает!
Ну, да, наверное, я предполагала свою роль от рождения до окончания грудного вскармливания, потом передать в заботливые руки папы (он только и ждал, когда моя гегемония кормящей матери закончится), а следующий мой выход - когда уже появится невестка и надо будет активно пакостить молодой семье на правах свекрови. Но не тут-то было.
Так что достаю-ка я запылившиеся было навыки активного слушания, особенно раздел, где ребенок сам не говорит, а надо его на разговор вытянуть, а также выделяю время для совместных с сыном активностей. Только ещё надо придумать, каких именно. Думаю, танцевать будем. Или зарядку по утрам делать.