269,5K подписчиков

Перемычка из кирпича без уголка спустя 3 года. Делюсь опытом и нюансами монтажа (мои фото)

43K прочитали

Добрый день, уважаемые гости и подписчики моего канала!

Построить красивый дом — это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.

Признаюсь, мне никогда не нравились торчащие из-под кирпича металлические уголки, ведь они портят общий вид даже если и выкрашены в цвет фасада. Да и под краской спустя некоторое время начинает образовываться ржавчина, за которой нужно время от времени следить и подкрашивать металл.

На текущий момент, спустя 3 года, состояние перемычек из кирпича над всеми 11 окнами следующее:

Построить красивый дом - это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.
Как изначально было сделано на совесть, так и осталось. Далее, в статье я пошагово расскажу, как совсем незамысловато я сделал перемычки.

Кирпич в подобных конструкциях находится в защемлении друг с другом через кладочный раствор, по этому же принципу работают арочные своды и клинчатая кладка. Но, поскольку в рядовой кладке всё же существует вероятность прогиба этой балки, мне нужно было её усиливать, но не уголком. Тогда чем?

Я использовал арматуру.

Первым делом, подготавливается весь кирпич, выкладывается в ряд и алмазным диском с помощью болгарки выполняется в нём выпил.

Построить красивый дом - это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.-2

После чего, в оконном проеме жестко фиксируется опалубка, на которой в последующем ведутся кладочные работы. Кирпич укладывается на ребро со стандартной толщиной шва, как и в обычной рядовой кладке:

Построить красивый дом - это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.-3

После того, как кирпич будет установлен, в заранее сделанные выпилы заводится прут арматуры d 8-10 мм. с выпуском по обе стороны на 25-30 см. Вся конструкция должна быть расположена так, чтобы выпущенный по бокам прут арматуры располагался в кладочном шве стены.

Построить красивый дом - это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.-4

Далее, сделанная выемка с арматурой забивается кладочным раствором и кладка стен продолжается дальше. Как только мы выходим на высоту установленного на ребро кирпича, кладем поверх него кладочную сетку или прут арматуры диаметром 8-10 мм. в зависимости от толщины шва.

Построить красивый дом - это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.-5

Данная мера выполняется с одной лишь целью — равномерно распределить нагрузку от вышестоящей стены на перемычку.

Подобным образом, выполнены все окна нашего дома:

Построить красивый дом - это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.-6

Кладка стен ведется без перерыва, а выставленная опалубка в проемах снимается не менее, чем через 14 дней.

На этом пожалуй всё, надеюсь, статья была Вам полезна.

Спасибо за внимание!

Построить красивый дом - это была моя мечта и на этапе сооружения оконных проемов, я уже начал задумываться о том, как не только качественно, но и красиво сделать перемычки над окнами.-7

"Стоять будет долго и как вкопанный" - мастер показал 3 особенности установки поребрика, о которых я знать не знал [мои фото]

Как проверить качество воды из скважины? Знаю 7 (семь) отличных старых способов, которыми пользуюсь сам

Дед Коля рассказал, сколько зарабатывает, работая в Горгазе сварщиком 12 лет