Найти тему
Filimonov inc.

Как вести семейный бюджет?

Картинка взята с pixabay.com
Картинка взята с pixabay.com

Если Ваша семья состоит из одного человека, и вы расплачиваетесь только картой, то банковское приложение покроет все ваши нужды.

Если Вы собираетесь или раздумываете вести общий бюджет со своей второй половиной, то эта статья для вас.

Прежде всего вы должны понимать, что семейный бюджет это как бухгалтерия на фирме. Нет не важных трат или доходов.

Перед тем как начать или предложить это своей половине следует:

1) Быть уверенным в нем/ней и доверять друг другу.

Потому, что нет смысла доверять деньги тому, кому вы не доверяете.

2) Понимать, что вы одинаково смотрите на вопрос трат, накоплений и имеете схожие цели на будущее.

Если он хочет ps5, а она хочет на бали летом. То совместный бюджет может начать трещать по швам.

3) Для общего бюджета не обязательно иметь общий кошелек или карту.

Вы можете хранить деньги как вам угодно: в носках, на картах, под матрасом, вместе, отдельно, в ячейке. Суть бюджета знать сколько у вас денег, на что вы можете рассчитывать, на что вы тратитесь.

Если бы я знал, как прикрепить к статье готовую табличку, я бы так и сделал. Так как у меня ничего не вышло, я подготовил пару картинок.

Разберем по порядку как создать свой бюджет в табличной форме и какие формулы следует вписывать (я для своего удобства использовал excel).

1) Баланс на начало месяца. У каждого бюджета должна быть цифра от которой вы отталкиваетесь. Данная таблица рассчитана на двух человек, поэтому графы дублируются. Копилка - это ваши счета в банках, копилка. Можно добавить кредитки, кошельки все места где у вас лежат деньги.

Графа Займы - это прежде всего, что бы помнить кому вы одолжили денег. Но она в целом ни где не учитывается и ее можно исключить.

-2

2) Следующая группа ячеек, которая вам нужна это графа "Доходы"

-3

Вносите все источники дохода, которые у вас есть. В графе "Итого-Доходы:" Протягиваете автосумму и видите суммарный доход за этот месяц.

3) Расходы

-4

Расходы мы делим на 2 части. Первая это обязательные платежи: квартплата, интернет, сотовая связь, ипотека, проезд, страховка и налоги. Это нужно что бы понимать сколько нам нужно денежных средств для поддержания имеющегося уровня жизни. (Если одежду мы покупаем раз в сезон или раз в 3 месяца, то сотовая связь, квартплата или ипотека требует денег каждый месяц стабильно).

В графе "Общие ежемесячные платежи:" ставите автосумму и получаете сумму трат от него и от нее. В случае нескольких квартир, гаражей, площадей, просто добавляете графы.

Вторая часть - это расходы периодические:

-5

В любую часть таблицы можно добавлять графы актуальные именно для вас.

В графе "Итого-Расходы" ставим автосумму + значение из ячейки "Общие ежемесячные платежи:" - таким образом получаем сумму всех ваших расходов за месяц.

4) Следующее надо ввести баланс на конец месяца.

-6

Напоминаю тут для двух людей.

В графе баланс пишем следующую формулу: значение ячейки "баланс на 1 число после расходов" + "Итого-Доходы" - "Итого-Расходы" - "Баланс на 31 число"

В идеале должно быть 0

Для чего это все нужно?

1) Понять на что тратятся основные деньги.

2) Понять в каких категориях большие траты и начинать планировать покупки в этих сферах более осознанно. (скидосы или распродажи)

3) Иметь представление через сколько кончатся накопления, если расходы больше доходов.

Суть метода в том, что бы учесть все расходы и доходы, которые у вас есть за месяц. Не стоит доходить до фанатизма... К примеру расписывать каждую категорию продуктов: молоко, печенье, мясо и тд. тп. Достаточно просто использовать графу продукты.

Для более просто учета финансов можно создать и использовать телеграмм канал и писать туда траты, а 2 раза в месяц заполнять таблицу путем удаления из канала соответствующих граф.

Выглядит это в канале примерно так:

1000 подарок;

986,58 продукты;

145,98 химия;

439,96 продукты;

715,18+125,4 химия;

На этом пожалуй все. Если это было Вам полезно поставьте лайк. Если знаете как прикрепить к статье табличку с примером и заполненными формулами, пишите в комментариях.