Три дня назад я делал довольно подробный разбор того, о чем на самом деле сказал Илон Маск на конференции (или презентации?) 24 сентября 2020 года под названием Tesla Battery Day 2020 [ссылка будет в конце для тех, кому интересно подробнее]. Илон Маск довольно вскользь упоминал о некоторых очень важных вещах. Впрочем, если разобраться, у него так же было довольно много технически сложных для понимания вещей.
В общем, вот вам самое главное, что нужно было услышать. Теперь можно бежать и покупать акции Теслы.
Через год-другой, если всё так, как говорит Илон, в его руках будут все литиевые месторождения и полмира в придачу, потому что потребности в батарейках сегодня гораздо выше, чем производственные возможности. А по прогнозу того же Илона скоро потребность станет почти в 10 000 раз выше. Золотая жила, не так ли?
Так. Именно поэтому Тесла работает над созданием принципиально нового типа батареек [до этого Тесла покупала их у Panasonic]. Сейчас у Теслы уже есть своя фабрика по производству аккумуляторов, которая производит 10% от мирового потребления, а через 3 года Илон пообещал производить 2 тераватта. Это то, что будет производить только Тесла. И это , господа в 20 раз больше того, что производится на данный момент. Повторюсь, через 3 года. Представляете рост?
А теперь самое интересное - куда Илон будет девать все эти батарейки? Ответ прост. Он будет потреблять их сам. По сути он закроет этим производством свои же нужды. Спросите, откуда вдруг будет такой спрос на электромобили, что понадобится столько аккумуляторов?
Отвечаю. Оттуда, что все на той же Tesla Battery Day 2020 Илон рассказал о революции в производстве батарей. И это не преувеличение. Он по чути взял и перечеркнул то, над чем работал весь мир 30 лет, с 90-ых годов. И сделал технологию заново, по-своему.
О технических подробностях можете почитать в статье или посмотреть в видео, но всё сводится к тому, что стоимость электромобилей Тесла должна упасть примерно в два раза. А стоимость батарей по разным оценкам должна уменьшится в 2,5-15 раз.
А ещё Илон сказал, что ему пришла сделать самую большую автомобильную прессформу, которая будет делать одну огромную единую деталь, вместо того, чтобы собирать её из двухсот деталей поменьше. Полагаю, речь идет о кузове. Тогда это будет мегапресс.
Так же было рассказано о технологиях, которые одномоментно помогут увеличить дальность хода на 20% и увеличить скорость заряда батареи.
Вероятно, после того, как Тесла запустит в массовое производство всё о чём было рассказано, существование других компаний по производству аккумуляторов и электромобилей будет поставлено под угрозу. Им останется либо разориться и заняться чем-нибудь другим, либо купить у Теслы лицензию и делать то же самое. Технологически догнать самостоятельно уже не получится.
Если подводить черту под всем вышесказанным, ездить нам скоро всем на электромобилях. Дешевых электромобилях.
Ещё интересно: "О чём на самом деле говорил Илон Маск 24 сентября" - 5 гениальных изобретений Tesla, которые перевернут мир
"Электромобили убьют традиционные марки машин так же, как смартфоны убили Nokia и Motorola"