Найти тему

За окном Сапсана: станция Спирово

В самом деле, на дистанции Тверь - Бологое осталось ещё очень много «белых пятен». Но Спирово среди них предпочтительнее остальных мест. Здесь сохранился единственный на Главном ходу вокзал II класса. Станция удачно расположена в выемке, края которой соединяются ещё старым, открытым мостом. Место равноудалено от #Твери и #Бологое, а значит фотографы сюда либо не доезжают, вылезая в Твери, либо проезжают мимо, мчась на поезде в Бологое или Петербург. Давайте посмотрим на ст. #Спирово, а так же её окрестности.

Решено, едем в Спирово. Этап первый - теоретический, сидя на диване. Ну раз уж с местом определились, смотрим на расписание поездов. Не густо, но таковы реалии Тверской области. И последнее, что можно сделать не поднимаясь с дивана, - узнать прогноз погоды. С погодой примерно как с расписанием...

Этап второй - практический. "Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер..." (Маяковский, если кто забыл). Одному ехать скучно, приглашаю знакомых. Приглашение приняли знаток Октябрьской Магистрали, прошедший пешком почти все перегоны от Бологое до Москвы, фотолюбитель ЯР и Игорь, работник ТЧ-6 Крюково, с кем мы где только ни были.

Коли заранее был разработан и утверждён план, то обязательно что-то пойдёт не так. В субботу вечером Игорь созвонился и сообщил, что к утру будет не в состоянии передвигаться по причине злоупотребления определённых напитков. Ну ладно, не последний раз едем. Воскресенье, 6 утра, выскакиваю из дома, немного подождав на станции поезд, захожу в вагон, где встречаю Яра. Пока едем, окончательно определяем программу поездки. За разговорами время летит незаметно, вот уже промзона Лазурная, информатор объявляет о прибытии в Тверь. До электрички на Бологое ещё час, традиционно погуляем по станции.

Здание вокзала Твери основательно ремонтируют, поэтому коротаем время блужданием по станции. Бологовские тупики пусты, вдали виднеется один из двух оставшихся зелёных составов. Загадываем, чтобы попался нам на перегоне. Объявляют об электричке на Москву, подкатывает ЭТ2М-107.

1. Электропоезд ЭТ2М-107 на ст. Тверь
1. Электропоезд ЭТ2М-107 на ст. Тверь

Возле депо привычная картина, русский с грузином, звездатый и «Гиви», разные, но такие одинаковые…

2. Электровозы ВЛ10-1386 и ВЛ10-1605 на ст. Тверь
2. Электровозы ВЛ10-1386 и ВЛ10-1605 на ст. Тверь

Напрямую пройтись не решаемся, обходим здание депо вокруг. Во дворе видим свежеустановленный тепловоз-памятник. Жаль, легендарный ТЭМ2-109 не дожил до такого момента всего полгода, хотя и этому тепловозу уже 41 год.

3. Тепловоз-памятник ТЭМ2-2550 в депо Тверь
3. Тепловоз-памятник ТЭМ2-2550 в депо Тверь

Не встретив больше ничего интересного возвращаемся на вокзал. Как раз подали наш состав. Ехать предстоит на ЭТ2М-052, но об этом позже. А пока откроем новый-старый ракурс фотосъёмки в Твери, возле нового вокзала уже сияют золотом купола заново отстроенной церкви, взамен снесённой.

4. Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь
4. Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь

Этой фотографией открывается новый ракурс фотографирования на станции Тверь, теперь и на фоне куполов. Соединение трёх эпох: дореволюционной (церковь, хоть и новострой, но пусть будет так), советского конструктивизма и заморской сети быстрого питания, логотип которой излишне скромно притаился на заднем плане.

5. Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь
5. Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь

Объявляют о завершении посадки. Влетаю в вагон, спустя несколько минут поезд отправляется. По мере возможности осматриваемся. Замечаем многочисленные будки со сторожами бакланов. Похоже, грядут сложные времена для фотографов, хотя, можно фотографировать и не находясь на путях. Синих загончиков много, слишком много, практически через каждые 2 о.п. В Шлюзе таки установили лавочки, которых нам весной так не хватало. Вот уже и Левошинка, решаем разделиться, ЯР уходит в конец состава, а мне хочется фотографировать хоть что-то на фоне вокзала, с моста, поэтому ухожу в головной вагон. Как только открываются двери вылетаю из вагона и стремительно вбегаю на мост, успел!

6. Электропоезд ЭТ2М-052 на ст. Спирово
6. Электропоезд ЭТ2М-052 на ст. Спирово

Традиционный кадр в хвост не получается, электричка успевает прилично разогнаться. Осмотрюсь с моста.

За станционной жизнью в Спирово удобно наблюдать с огромного холма рядом с путями

8. Вокзал станции Спирово
8. Вокзал станции Спирово

Возле одного из спусков с моста стоит такой вот бывший телеграфный столб. В наших краях их извели лет 15 как. Хмурая погода лишь подчёркивает натюрморт.

-10

Не найдя более ничего интересного возвращаемся.

10. Пассажирские платформы станции Спирово
10. Пассажирские платформы станции Спирово

В Спирово частично сохранилось Круглое паровозное депо. Изначально здание было кольцеобразным, с поворотным кругом в центре. А по бокам размещались стойла для паровозов, мастерские. С развитием техники здание быстро устарело и теперь используется железнодорожниками в качестве подсобных помещений.

11. Остатки веерного депо Спирово
11. Остатки веерного депо Спирово

Внутри вокзала расположен зал ожидания в котором до наших дней сохранилась такая вот замечательная табличка. Из новизны только лампа дневного света, да охранная сигнализация.

Подходит время нашей электрички, которая вернёт нас на одну остановку ближе к дому. Выходим, немного с другого ракурса фотографирую круглое депо.

13. Остатки веерного депо Спирово
13. Остатки веерного депо Спирово

Народу на платформе собралось достаточно много для воскресного утра. Почти все места были заняты, и это уже в Спирово. А мы снова решаем разделиться, на этот раз Яр уходит в начало, а я сажусь в последний вагон. На станцию врывается ЭТ2М-038 этой в моей коллекции ещё не было.

14. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Спирово
14. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Спирово

Эта электричка домчит нас до соседней Левошинки, где нам уже случалось побывать летом.

Любите историю и путешествия? На канале «Октябрьская магистраль» много интересного.

Понравилось - ставьте палец вверх!

Подпишитесь на канал - буду радовать новыми историями.

Есть комментарий? Пишите, отвечу.

Еще больше рассказов о железных дорогах - на сайте http://om-okt.ru/