В этом виде работы на уроках английского нет ничего необычного. Учителя просят составить диалоги, обсудить прочитанное, проверить работу одноклассника. На открытых уроках все выглядит прекрасно, но с чего начать, если дети только начинают изучение английского и еще не понимают, что значит “работать в паре”? Ведь на других предметах учителя начальной школы не спешат объединять этих шумных малышей.
Начнем с введения “рутины”. Приучите ребят к определенной структуре урока. Например, начинайте с фонетической и речевой разминки, повторяйте изученное, проводите презентацию нового, затем физминутку, поработайте фронтально с доской или презентацией, а затем проводите парную или групповую работу — в конце урока, когда материал уже более или менее усвоен.
Озвучьте правило “No Russian”. Если ученики не соблюдают его, проведите такую игру: к каждой паре приставьте “наблюдающего”, который будет следить за тем, чтобы пара не использовала русский язык. Как только прозвучит русское слово, “наблюдающий” встает. Игра прекращается, когда только один наблюдающий остается сидеть или заканчивается время. Выигрывает пара, которая не использовала английский при составлении диалога.
Дайте четкие инструкции. Детям иногда сложно понять, что требуется сделать, даже если учитель говорит на родном языке. Тем более, если инструкция к непривычному заданию, подобных которому еще не выполняли. Лучше всего показать пример ответа или написать шаблон вопросов и ответов на доске.
Введите персонажей в диалоги. Для уменьшения тревожности учеников во время презентации диалога перед классом дайте им в руки игрушки, чтобы дети говорили от их лица.
Обозначьте временные рамки. Для предотвращения проблем с дисциплиной установите ограничения по времени, чтобы ребятам некогда было отвлекаться. Пусть задания в начальной школе будут не очень длинными, не более 5 минут.
Для начала и конца заданий продумайте сигнал, который потом станет привычен для ребят и позволит быстро привлечь внимание. Это может быть звон колокольчика, поднятая рука или хлопок.
Двигайтесь по классу. Переходите от пары к паре, слушая, как проходит работа, нужна ли помощь. Если не предполагается публичная демонстрация, такой ненавязчивый контроль поможет вам оценить работу учеников.
Отрабатывайте навык постепенно. Пусть парная работа начнется с простого приветствия по ролям. Новый тип взаимодействия должен вызывать позитивные эмоции у детей. Уроки английского для них начнут выгодно отличаться от других именно из-за таких необычных заданий. Во время парной работы ученики почувствуют большую свободу и радость от общения. В дальнейшем задания будут усложняться, но это не вызовет протеста, так как тип работы станет привычен.
Удивляйте и вовлекайте. Парные задания могут быть очень разнообразны:
- один ученик объясняет новый материал второму;
- дети узнают мнение друг друга о прочитанном или прослушанном материале;
- ученики получают части одного текста и задают друг другу вопросы, чтобы узнать недостающую информацию;
- в парах ученики ритмично повторяют стихотворение;
- дети по очереди загадывают слово, их партнер старается его отгадать, задавая вопросы;
- ученики составляют диалоги по ролевым карточкам, например, один ребенок из России, а другой из Великобритании, и они узнают, какая погода в их странах зимой и летом;
- один ученик описывает картинку, другой — ее рисует;
- в парах на уроках английского проводятся настольные игры и задания на совмещение.
Парная работа на уроках английского жизненно необходима для развития навыков речи, поэтому начинайте приучать ваших учеников к ней как можно раньше, с начальной школы или даже с детского сада.
Дочитали до конца? Абсолютно бесплатно получите наш сборник «20+ проверенных способов улучшить уроки», который поможет превратить ваше занятие в самое долгожданное событие для учеников любого возраста и уровня. Внутри — десятки захватывающих игр, коммуникативных заданий, готовых шаблонов и советов по их использованию.