Есть такая речёвка. Слышал её в начале нулевых, но только от обычных людей в адрес жертв разводов.
Нередко к нам обращаются любители халявы. Учитывая то, что почти все скидки в России либо смешные, либо сделаны после резкого роста цен, люди, нашедшие внезапно товар по низкой цене, сразу же стремятся его купить.
И тут людей разводят. В итоге жертве присылают ссылку на трекер. Там номер заказа, инфа о том, что он принят курьерской службой. Чувак переводит бабло, а потом пишет нам и просит проверить заказ. Я не знаю, почему они это делают после перевода денег. Так всё лето было с бассейнами по 5000 рублей за штуку. Это просто лень?
Второй тип развода завязан на системе безопасных расчётов. Все же знают, что у Авито есть безопасные сделки. У Авито. Не у курьеров или транспортников, а у Авито. Да-да, у СДЭКа есть, но речь о другом. Если ты покупаешь на Авито, то средства хранятся у них. Есть разводы с левыми ссылками на якобы Авито, где зачем-то ты, как продавец, бронируешь со своей карты сумму, которую должен получить. Это не беру.
Есть разводы, где жертве присылают ссылку на сайт транспортной или курьерской компании. Дескать, вот компания "Привезу твой бассейн за 100 рублей", тут самая недорогая доставка, а ещё есть система безопасного расчёта. Сайт полностью похож. Буквы в адресе либо те же, но домен другой, либо похожие, либо из двух слов - реальных плюс какая-то фигня типа "track".
В итоге человек через какое-то время гуглит название компании, попадает на наш сайт и обращается к нам за помощью. Мол, вот номер заказа, как же так, братцы, где же курьер с грузом. А нет такого заказа, и деньги мы не принимаем, а мозги, простите, вам дать не можем.
Эти люди, как и первые, почему-то не хотят проверить до перевода. Только после. И понять это нельзя. Можно только принять эту лень.