Найти тему

Как начать вести свой первый список дел

TLDR: Планирование — это привычка, начинаем с малого

🏍 Начать планировать — не такая простая задача. Начальная мотивация пропадает достаточно быстро, особенно если её неправильно «тратить». Практически сразу образовываются «более важные дела» и ведение плана откладывается на неопределённый срок. Становится скучно и неинтересно. Планирование — это привычка, поэтому навык нужно развивать соответствующе.

🌀 Наработка привычки (читай обучение) проходит в несколько этапов, первый из которых — наработать «механический» навык, довести до автоматизма, после чего начинать аккуратно экспериментировать с различными аспектами выполняемой деятельности.

📃 В качестве самого простого действия может быть использована техника «список привычек», набора занятий, которые и так необходимо (или хочется) делать каждый день. Подъём вовремя, зарядка, планирование, уборка, работа, прогулка, занятие спортом, ведение дневника, ведение списка дел, заполнение списка дел на следующий день. Зачёркивать выполненные, смотреть, сколько остаётся в конце дня.

🐇 Таким образом мы убьем двух зайцев: разовьем привычку вести дела и научимся наблюдать за своими привычками. Если в список добавить вредные привычки — то в какой-то момент может получиться от них избавиться.

⚠️ Главное в самом начале - не выгореть. Планировать на один день вперед, посвящать планированию не более 10-15 минут, чтобы в голове не возникало отторжения. Повторять до закрепления.

Сложно начать вести привычки? Попробуйте вести дневник. Ещё у меня есть телеграм-канал, где статьи выходят быстрее!

Какая привычка, как вам кажется, сильнее всего повлияла на вашу жизнь?