Имам Хусейн (мир ему) не испугался на собранной против него армии (против 72 сторонников Имама Хусейна (а) ибн Зийад выставил 40000 армию "мусульман"), не отказался от своего решения восстать.
Однако, он обладал большим страхом перед Аллахом и сознанием предстоящего отчета, что чувствовал, что должен наставить солдат, которые собрались убить его и близких. В день Ашуры он многократно предупреждал воинов, несмотря на их намерение совершить великий грех и напасть на него.
После того, как армия подготовилась к битве, имам Хусейн (мир ему) обратился со второй проповедью. Прежде, чем произнести ее он потребовал замолчать вражеское войско и выслушать его. Однако, это ему не удалось. В это время он сказал следующее:
«Позор вам! Почему вы не замолчите и не послушаете меня? Между тем, я призываю вас к истинному пути. Кто последует за мной, тот из тех, кто обрел истинный путь. Кто же восстал против меня, тот погиб. Все вы противитесь моему приказу и не слушаете мои слова.
Да, Аллах Всевышний запечатал ваши сердца из-за полученных запретных подарков и запретной пищи, которой вы заполнили желудки. Позор вам, вы не умеете молчать и слушать?».
После этих слов воины стали друг друга осуждать словами: «Почему вы не замолчите и не выслушаете?». Установилась тишина и имам Хусейн (мир ему) продолжил говорить:
«О, община! Пусть Аллах вас уничтожит, наполнит ваши сердца скорбью! Когда вы были в растерянности, то вы с большим желанием позвали нас на помощь (куфийцы позвали Хусейна (а) отстоять свои права на халифат, завещанные Пророком (сав) и поднять восстание против Йазида, сына Муавии, но потом под страхом смерти предали его). Мы ответили согласием и быстро направились к вам с помощью. (Однако, вы) против нас обнажили мечи, вы направили на нас пламя огня смуты, который разожгли наши общие враги.
Вы выступили против своих друзей и стали защитой для врагов, которые не распространяли справедливость (которые не назначили ни одного человека ради вашей пользы) и от которых вы не можете ожидать ничего, кроме запретного из земного имущества и жизни в унижении, к которой вы устремились.
Немного успокойтесь. Горе вам! Вы покинули нас, посчитав презренным, даже не дождавшись, чтобы что-то произошло и не увидев ни одной нашей ошибки.
Когда наши мечи были в ножнах, сердца пребывали в покое, вы подобно саранче быстро накинулись на нас и подобно мухам осели на наших головах.
Да почернеют ваши лица! Несомненно, вы - идолы (тагут) этой общины, вы - самая последняя грязь толпы нечестивцев, которые отказались от Корана, вы - слизь Сатаны. Вы те, кто бежит на помощь тем, кто исказил Книгу, кто потушил Сунну, кто убил детей Пророка (С), кто прервал род приемников, кто примкнул к роду прелюбодеев, кто обижал верующих и кто был предводителем, усмехающимся и разрывающим Коран.
Сейчас вы доверились Ибн Харбу (сыну Муавии Йазиду) и его последователям и не помогаете нам. Клянусь Аллахом, вашими самыми явными качествами являются отказ в помощи и мошенничество; ваши жилы и корни взросли на этой основе, ваши суставы и тело стало наследство для них. Ваши сердца закрепились на этом порицаемой привычке, ваши сердца наполнились этими качествами.
Вы подобны испорченному плоду, который стал прекрасным явством для того, кто силой отобрал его или же плодом, который застрял в горле охранника сада.
Пусть будет проклятие Аллаха на тех, кто заключил договор и сделал поручителем Аллаха, а затем нарушил его! Клянусь Аллахом, вы - те люди. Знайте, что прелюбодей сын прелюбодея (Убайдуллах ибн Зийад) оставил нас между двух вещей: мечём и унижением. Унижение же далеко от нас...
Ни Аллах, ни Его Пророк, ни верующие не могут принять этого, ни пречистые матери, ни обладатели прекрасных душ не считают подобающим подчинение ничтожным людям и не предпочтут они убийство благородных из людей.
Знайте, что мой довод завершен и я выполнил свою обязанность и предупредил вас. Несмотря на то, что моя семья уменьшилась и что мне не помогают мои помощники, я продолжу идти к своей цели».
В это время имам (мир ему) прочел следующие стихи:
«Если мы победим врага, то они проиграли еще раньше.
Но если мы будем побеждены, то поистине также побеждены не мы.
Мы не знаем, что такое трусость, однако, с нами случилась череда событий,
Государство перешло в руки других.
Скажи тем, кто хочет надсмехаться над нами, придите в себя. Потому что тому, чему подверглись мы, подвергнутся и они.
Подобно тому, как смерть проведет через дверь верблюда одного, несомненно проведет и других через эту дверь».
Затем Имам (мир ему) сказал так:
«Знайте, клянусь Аллахом, после этой битвы вы какое-то время, равное моменту оседлания наездником верхового животного, будет радоваться (достигнете желаемого).
Между тем подобно тому, как крутиться мельница, эти события закружат вас и подобно колебанию оси повозки вас охватит, и вы будете подвергнуты этому. И это завещание было передано моим отцом Али (мир ему) от моего деда Посланника Аллаха (С)».
И имам Хусейн (мир ему) поднял руки к небу и произнес следующее проклятие армии Омара бин Са'да:
«О, Аллах! Не дай им ни капли дождя! Пошли им годы подобные годам Йусуфа (тяжелые и с засухой). Пошли на них юношу сакифийца (Мухтар или Хаджджадж), чтобы он накормил их досыта (чтобы они захлебнулись в крови) болью (унижением) и пусть он никого из них не оставит без наказания. Пусть убьет тех, кто убивал, пусть разрубит тех, кто рубли.
Пусть он отомстит за Ахли Бейт и любящих их!
Ибо они нас отвергли (не оказались помощь против наших врагов). О, Аллах! Ты наш Воспитатель, мы уповаем на Тебя. Несомненно, наше возвращение к Тебе»[1].
В этих условиях, когда в любой момент могла разразиться битва, своим проповедями он завершил свою миссию. Последнее, что он сказал армии Омара бин Са'да были слова: «Я ищу прибежище от угнетателей у моего и вашего Создателя»[2].
Эта последняя проповедь имама Хусейна (мир ему) и содержащиеся в ней предостережения очень важны для понимания того, во имя какой правды он сам и его сподвижники решили ценой своей жизни отстаивать истину и чем были силы заблуждения и зла, которым им противостояли.
[1] Мактал-и Харазми, т. 2, с. 7-8
[2] И’ламу’л Вера, т. 1, с. 459
больше информации: "Центр Единобожия - Ахли Бейт"