Лето закончилось и август постепенно отдаляется в висящем на стене календаре, но почему то вспомнилось, о том, какая существует разница между тем, как отмечали свой праздник те кто причислял себя к десантным войскам этим летом и тем, как веселились гвардейцы из не далекого прошлого.
Возможно, повлияло то, что в городском автобусе увидел людей в форме десанта. И возникла в голове мысль , что сейчас, десантник пошел не тот. Габариты тела, отсутствие взгляда пирата, сошедшего на берег, да и форма, все не то, как лет двадцать назад.
Вот раньше, ко дню крылатой пехоты готовились все. В системе МВД объявлялось усиление, руководство мест, где трудились выходцы из южных окраин бывшей империи, тоже готовилось к возможным инцидентам. Ну, а сами представители тюркских и кавказских народностей, либо предпочитали сидеть по домам, либо запасались предметами необходимыми для самообороны.
Возникала странная ситуация, когда социальная группа облаченная в тельняшки и голубые береты веселилась, а вся остальная страна застывала в тревожном ожидании чего то нехорошего. Может общество становится более цивилизованным, а может и правоохранители качественнее проводят профилактическую работу, не знаю, но факт есть факт, стало спокойнее и тише.
В 200.. году все было иначе. Один из самых крупных рынков, на котором удалось потрудиться, готовился к этому дню, как к готовился когда то средневековый город перед вражеским нашествием. Усиливалась охрана, путем привлечением дополнительных сил, делалась заявка в ближайшее РОВД, на милицейские патрули, проводилась разъяснительная работа среди торговцев, чтоб особо не напрягались, если увидят возбужденную толпу в форме.
Сотрудники патрульно постовой службы батальона милиции Приморского района Санкт-Петербурга, в тот день, добросовестно исполняли возложенные на них обязанности, совершая обходы торговых залов, попутно обирая торговцев и релаксируясь в ближайшем таджикском кафе. Все их понимали и относились с сочувствием, ведь у каждого семьи, дети. Поэтому классический образ чеховского городового оставался неизменным.
В 18.15 получив от руководителя ЧОПа по 3000 рублей уравновесив свои конечности пакетами с овощами и фруктами милиционеры отправились в свой отдел разоружаться.
Все расслабились, показалось даже, что по рынку прокатился вздох облегчения. Начальник охраны со стажером местного участкового, прихватив литр водки и местной закуски, отправились в пикет радоваться спокойно прошедшему дню.
Их ужин был прерван истошным, раздавшимся по радиостанции, воплем охранника с фасада рынка. "Я нажимаю тревожную кнопку, десантники громят арбузную точку".
Бросив все, главный охранник и сержант милиции кинулись к месту происшествия.
Сделаю отступление. Не смотря на рекомендации не выходить на работу, владелец уличной сетки с арбузами решил рискнуть и поторговать в этот день.
Увиденная картина была далеко не оптимистичной. Торговец, защищая свой товар, бегал вокруг павильона и размахивал огромным ножом, отгоняя нападавших, его жена, русская, стояла на коленях прикрывая голову руками, пыталась избежать воздействия древка от десантного штандарта.
Две легковых машины и шесть человек в тельниках, это было многовато. Окрик будущего участкового: " Прекратить безобразие предъявить документы!", перенаселил агрессию на прибежавших. А им, главное, было оттянуть время до приезда милиции.
Ну а дальше классика жанра. Метание дынь и арбузов, вырывание из рук бывших воинов арматуры, поврежденные носы и челюсти, оторванный милицейский погон. Повезло то, что особую агрессию проявляли всего трое, а остальные, увидев человека в форме, переместились в салон машины.
Приехавший наряд, поставил точку в происходящем.
Трех увезли в отдел, а остальным предложили добираться туда самостоятельно.
По прошествию времени начальнику охраны перезвонил оперативный дежурный и начал длинный разговор о том, что десантники парни не плохие и мол не надо писать заявление. Было понятно, с дебоширов взяли "мзду" и не хотят дальнейшего развития событий.
После разъяснительной беседы задержанные были отпущены и их снова увидели у центрального входа рынка. Нет, они не собирались брать реванш, их появление было обусловлено желанием поговорить по душам.
В итоге все закончилось чинно и благородно. Во искупление своей вины, десантники купили водки, а азербайджанец в знак примирения принес закуски и загрузил багажник автомобиля арбузами и дынями. Совместное продолжение процедуры примирения, всех участников конфликта, было уже в опорном пункте милиции.
Все таки, традиционный русский напиток служит не только средством для возбуждения низких чувств и эмоций, но и является великим дипломатом.
Может, про это стоит вспомнить и конфликтующим сторонам в Карабахе.