Найти в Дзене
Пиши Как Боженька

Как проверить текст копирайтера, чтобы он не заплакал. Часть 3: слова и предложения

Оглавление

В этой серии постов разбираемся, как не дописывать текст за копирайтера и не довести его до слез замечаниями. В прошлых двух частях мы проверили смыслы, логику изложения и визуальную составляющую. Пришло время редактуры на уровне слов и предложений. Погнали! (Бонус в конце статьи)

Учимся вносить правки, чтобы поберечь свои нервные клетки и не делать работу за копирайтера. Фото Unsplash
Учимся вносить правки, чтобы поберечь свои нервные клетки и не делать работу за копирайтера. Фото Unsplash

Сколько смысловых единиц в одном предложении?

Смысловая единица — это идея, мысль, аргумент. Если в предложении их слишком много, читателю будет сложно создать картинку в голове и уловить смысл. Упрощайте: используйте не более трех смысловых единиц в одном предложении.

Слева текст перегружен смысловыми единицами, его трудно читать. Справа — читается легко
Слева текст перегружен смысловыми единицами, его трудно читать. Справа — читается легко

Соблюдается ли tone of voice — голос, манера общения компании с подписчиками?

Вряд ли застройщик будет обращаться к своим подписчикам с фразами: «Хей, бро!», «Давай, не болей!». А вот для барбершопа это вполне нормально. Tone of voice должен соответствовать тому, как ваши клиенты общаются между собой и с вами.

Маера речи лизинговой компании
Маера речи лизинговой компании
Манера речи мужской парикмахерской. Посмотрите как сильно отличается от лизинговой компании
Манера речи мужской парикмахерской. Посмотрите как сильно отличается от лизинговой компании

Подкреплены ли ваши слова фактами?

Если копирайтер привел какие-либо факты, то он должен ссылаться на источник, где он этот факт взял. Если это личное мнение, то лучше так и сказать. Голый факт без подтверждения выглядит неправдоподобно, доверия к нему нет.

Будут ли приведенные факты полезны читателю?

Факт должен быть таким, чтобы читатель наложил его на свой опыт. Иначе читатель его не поймет и не запомнит.

Слева есть факт, но польза от него не понятна. Справа раскрыта польза и смысл каждого приведенного факта
Слева есть факт, но польза от него не понятна. Справа раскрыта польза и смысл каждого приведенного факта

Есть ли в тексте стоп-слова?

Стоп-слова — это те, что можно убрать из текста без потери смысла: местоимения, вводные слова, слова-усилители и даже целые фразы. Например, «широкий спектр», «любые задачи», «индивидуальный подход». Их стоит убирать и заменять на те, что действительно расскажут читателю о вас.

Стоп-слова не создают образов в голове читателя. Их следует убрать или заменить
Стоп-слова не создают образов в голове читателя. Их следует убрать или заменить

Есть ли призыв к действию?

Лучше прямо сказать читателю, что вы от него хотите: «поставьте лайк», «оставьте комментарий», «расскажите, какой метод приготовления кофе вы используете дома». Возможно, читателю так понравился ваш текст, что он зачитался и забыл поставить лайк. Напоминайте.

Прямо скажите читателю, что вы от него хотите
Прямо скажите читателю, что вы от него хотите
А еще лучше упростить читателям выбор
А еще лучше упростить читателям выбор

Главное

Разделите проверку текста на несколько этапов, в каждый из которых проверяете разные составляющие. После проверки смыслов, структуры и логики изложения обратите внимание на слова и предложения.

  • В одном предложении не более трех смысловых единиц.
  • Соблюдается tone of voice компании и их манера общения с клиентами.
  • Слова подтверждаются фактами, есть ссылки на первоисточники информации.
  • Приведенные факты читатель может соотнести со своим опытом.
  • В тексте используется минимум стоп-слов.
  • Текст заканчивается призывом к действию.

Эта трилогия подошла к концу. Благодарим тебя, дорогой читатель, за терпение: ты целую неделю ждал концовки. Хотим сделать тебе за это небольшой подарок.

Мы объединили три поста в большой чек-лист. Используй его, когда проверяешь текст. Он поможет дать правки, понятные копирайтеру. Просто сравни два варианта, как можно дать правки.

Без чек-листа: «Мне что-то не нравится. Слишком мудрено».

С чек-листом: «Слишком много смысловых единиц для одного предложения. Нужно упростить».

Во втором случае копирайтер поймет тебя и качественнее доработает текст. А тебе не придется переделывать за него работу.

Напиши нам на почту privet@pishu.pro с пометкой «Хочу чек-лист для проверки текста». Мы вышлем его бесплатно.

До новых волнующих встреч👋