Найти тему
Жёлтый

"Вы что, с мозгами поссорились?" - Как вам китайский хэтчбек по цене двух Крет? Зато электрический - JAC iEV7S

Пока в Тольятти пытаются родить нечто электрическое за полмиллиона [автор имеет в виду не Ладу, а Zetta], а немцы и англичане продают электрокроссоверы [автор имеет в виду Audi e-tron и Jaguar I-pace] за баснословные суммы в много миллионов рублей, китайцы влезли в сегмент как раз между ними представили электромобиль за 2,3 млн. Добро пожаловать в Россию, JAC iEV7S.

Если честно, то даже смешно. На что рассчитывают китайцы? Они там что, с мозгами поссорились? На кого рассчитана эта машина? В России нет инфраструктуры для электромобилей.

Те, у кого есть деньги на дорогие игрушки, купят Ауди или Джаг. Те фанатики, у которых денег нет, купят себе праворульный Nissan Leaf из Японии. А кто купит маленький китайский хэтчбек?

Вообще китайцы не прочь бы назвать iEV7S кроссовером. Но тут есть несколько проблем. Во-первых, он моноприводный. Во-вторых, внешне машина тянет максимум на кросс-хэтч. В-третьих, батарейки под полом съели всю ту прибавку в клиренсе, которая могла бы быть конкурентным преимуществом.

-2

Хотя какие к черту конкуренты? По размерам "китаец" примерно, как Лада Гранта, а по цене, как две Hyundai Creta. Я в шоке. Кому нужна "электричка" за такие деньги?

Допустим, вы рассчитываете вложиться в электромобиль сейчас, чтобы потом экономить на бензине. Ок. Давайте возьмем цену бензинового Соляриса в очень хорошей комплектации - 1,3 млн рублей. За те же деньги можно взять отлично укомплектованный Рио, Поло, Рапид и ещё много чего. Разница в цене с китайцем - 1 млн рублей. За сколько он окупится?

-3

Допустим, электричество бесплатное и ничего не стоит, а бензин стоит по 45 рублей за литр. Получается, что iEV7S окупится через 277 тысяч километров. Ну, что-то можно ещё сэкономить на более редком и дешевом обслуживании. И все равно, экономического смысла нет.

Понтов в машине тоже нет. А если так уж радеете за экологию и природу, то вполне можно купить подержанный Лиф. За 2,3 млн можно взять почти новый в полном фарше, а за 1,5 млн просто очень хорошую машину и радоваться. И это будет настоящий европейский автомобиль с отличной безопасностью, кучей современных опций и чем-то, что принято называть дизайном.

Можно было бы смириться с такой ценой, если бы у машины были впечатляющие характеристики, но ведь нет. Мощность единственного электродвигателя эквивалентна 115 л.с., крутящий момент - 270 Нм, запас хода на одной зарядке - 300 км (хотя на презентации сказали - 280). В любом случае это по сильно нереалистичному циклу NDEC. Стало быть в реальности будет в лучшем случае 230 км. Разгон до сотни за 11 секунд, максималка - 130 км/ч.

-5

JAC дает на батарейки гарантию 8 лет или 150 000 км. Их ёмкость, кстати, 39 кВтч. Это немало, но и не так уж много. Если взять Лиф прошлого поколения с 40-киловаттной батарейкой и 150-сильным мотором, то у него запас 400 км.

JAC - это посмешище. И потом вдруг кто-то спросит, на какой машине вы ездите? Что вы ответите? "На ай-и-вэ-семь-эс"? Надо было хотя бы какое-то другое имя придумать. Ей богу, эта машина поможет растерять вам всех друзей и заставит вас бегать с удлинителем по всей округе.