Найти тему
SMM кейсы

Кейс: Продвижение квест-шоу Форт Боярд в Твери.

Оглавление

Всем привет, на связи Павел Бойко. В этом кейсе я рассажу о том, как я продвигаю квест-шоу «Форт Боярд» в Твери через ВК и Инстаграм.

О проекте

Квест-шоу «Форт Боярд» — это франчайзинговая сеть по России. Занимаются организацией праздников в стиле телешоу Форт Боярд с чеком от 16 000 руб для детей и взрослых.

— Детские и взрослые дни рождения
— Выпускные (как дет. сад, так и для 4,9 и 11 классов)
— Семейные игровые баттлы дети VS родители
— Корпоративы, тимбилдинг
— Квест с друзьями

Все проводимые праздники и их стоимость.
Все проводимые праздники и их стоимость.

Праздники делают «под ключ», участники приходят на все готовое. Можно выбрать функционал под себя — фотограф, банкетная зона, мангальная зона и тд.

В январе 2019 года ко мне обратились владельцы франшизы. Они искали нового таргетолога для ВК и Инстаграма, так как старый специалист не справлялся со своими обязанностями. У них имелась группа ВК, аккаунт в Инстаграм и сайт. Все площадки были оформлены и готовы к приему заявок.

Цели по проекту и KPI

  • бюджет тестовой кампании— 5000 руб
  • период тестовой кампании — 5 дней
  • бюджет основной кампании — 30 000 — 35 000 руб (для одной соц сети)
  • период основной кампании — 1 месяц
  • Лид — человек оставил заявку с именем и номером телефона (на сайте можно указать, чтобы связались с ними в вацапе, вк или по почте). Он оставил её не просто так, а он заинтересован.

Подготовка к рекламе

1) Целевая аудитория (дальше ЦА)

— Родители, у детей которых скоро праздник (день рождения, выпускной и тд)
— Взрослые, у которых скоро день рождения
— Взрослые (где отметить корпоратив?)
— Люди, которые любят активный отдых

Все сегменты ЦА на майнд карте:

Все сегменты ЦА
Все сегменты ЦА

P.s Почему не буду использовать аудиторию школьников? В моём случае лид — это заявка с контактом, то есть с ним будут связываться любым удобным способом. Но он не сможет сам принять решение. Поэтому только люди 20+ лет.

2.1) Как собиралась ЦА (для ВК)

  • Прямые конкуренты. С помощью парсера были собраны все участники групп существующих квестов в городе. Отфильтровав только родителей (по-моему мнению, это МЖ (24-55 лет) у которых в профиле указаны их дети). Со временем эта аудитория выгорала и я расширял, выставляя настройку интересов ВК — «Родители».
  • Собрав так же группы смежных тематик (другие существующие группы квестов в Твери, группы кинотеатров, активный отдых, новостные паблики и тд) отфильтровал родителей и взрослых (куда пойти с детьми, куда пойти с друзьями, семьей, где отмечать день рождения и тд). Взрослые, у которых скоро ДР — это МЖ 20-45 лет.
  • С помощью карты собрал все адреса школ в Твери для того, чтобы направить рекламу на родителей, которые часто бывают в пределах этой школы (предполагая, что они провожают или забирают детей из школы).
  • Анализ через парсер уже существующих подписчиков показал, на какие паблики они подписаны (концетрат нашей ЦА). Собрал участников этих пабликов и оставил только тех людей, которые состоят сразу в 3х.
  • Фитнес-паблики. Они итак ведут активный образ жизни, значит у них есть прямой интерес интересно и активно провести праздник. Поделены на М и Ж. 20-45 лет.

2.2) Как собиралась ЦА (для инстаграма)

Так как парсер здесь не поможет, то были проведены настройки для РК.
— Родители
— Люди, у которых скоро ДР
— Фитнес
— По школам (выпускные)
— Бизнес (корпоратив, тимбилдинг)
— Активный отдых

Для всех аудиторий, соответственно, использовались разные креативы.

3) Какие «боли» ЦА были выявлены

— Основная общая боль ЦА — это то, что они не знают, где и как провести своё время, чтобы понравилось всем. И детям и взрослым. По любому поводу. Соответственно, моя задача для каждого сегмента показать, почему именно мы сможем помочь им в их ситуации.

— Еще одна боль — это цена. Средний чек высокий, поэтому нужно показать, что праздник стоит своих денег (это уже задача контента и менеджера). Контент курирует лично владелица проекта.

— Так же, существуют такие боли, как:
1) Дети должны запомнить праздник
2) Это не опасно? (ведь на квесте есть и змеи). Но, менеджеры отлично справлялись с этой задачей, так как давали гарантию на то, что это безопасно.
3) Все ли будут вовлечены? А чем займутся взрослые, пока дети будут играть?

Создание и ведение тестовой рекламной кампании

Мне выделили тестовый бюджет — 5000 руб, пока только для ВК, чтобы проверить на что я способен. И дали 5 дней времени. Я решил, что на тесте нет смысла брать широкую аудиторию, поэтому основная ЦА на тест — это были мамы и люди, у которых скоро ДР. Вел сразу на сайт.

Родители

Первый пост
Первый пост
Второй пост
Второй пост

К моему удивлению, лучше зашла вторая карусель. Результаты по аудитории родителей.

-6
-7

День рождения

-8
-9

Реклама сайта

Было пробным объявлением, так как этот формат вышел только в декабре 2018, а запускал тестовую РК в январе 2019. Но, показало неплохие результаты.

-10
-11

Итоги

— Потрачено 5000 руб
— Получено 20 качественных заявок
— Средняя цена за заявку 250 руб
— Заключено 3 договора (средний чек от 16 000 руб)

Я был очень доволен результатом. Потому что лиды шли теплые и мы получили 3 продажи. Для теста это очень достойно!

P.s И, конечно же, с самого начала ведения РК я начал сохранять аудиторию, чтобы в дальнейшем исключать негатив, и ориентироваться на позитивные действия (лайкнули или подписались на паблик, но заявку не оставили).

Основная рекламная кампания

В рекламном кабинете использовал следующие настройки:

1) Интересы и поведение:

— Родители, дети от 4 до 12 лет
— Родители
— Активный отдых
— Бизнес

2) Гео — Тверь и окрестности. СуперГЕО для школ (адрес + 500 метров для ВК и 1 километр для инстаграма).

3) Настройки сохранения аудитории:

— позитивные действия
— негативные действия

На дистанции могу сказать, что для ВК работают лучше всего универсальные записи, а для инстаграма сторис. Я не гонюсь за красивым CTR, я работаю на результат. Результат устраивает и меня и заказчика.

Результаты основной РК в ВК

Общий результат по кампании
Общий результат по кампании
Пример результатов объявлений
Пример результатов объявлений

Результаты основной РК в инстаграме:

Общий результат
Общий результат
Вид изнутри на одну из кампаний
Вид изнутри на одну из кампаний

С недавнего времени начал вести рекламу в Одноклассниках, пока результаты небольшие, но это уже совсем другая история, как говорится.

Общие итоги

— Потрачено на тестовую РК — 5000 руб

— Потрачено на основную рекламную кампанию ВК — 252 656 руб

— Потрачено на основную рекламную кампанию инстаграм — 265 259 руб

— Общее количество лидов (Вк + инст) — 1229 шт

— Средняя цена лида — 421,41 руб

P.s Нужно сделать примечание, что в этой нише выявлены сильные спады из-за сезонности. Пиковыми месяцами просадки оказались: июнь, июль, август.
Пиковые месяцы по количеству лидов: февраль, март, май, октябрь, ноябрь. В эти месяцы средняя цена лида была — 198,43 руб.

— Количество вступивших в группу ВК — 756 человек (хотя это не было целью)

Как я оцениваю свою работу

Результатами кампании доволен. Общая цена лида за весь период не очень радует, но это из-за сезонности. В пиковые месяцы работы цена лида была приемлемой. Но есть результат налицо — это заключенные договора.

Вряд ли владельцы стали работать со мной дальше, если бы их не устраивал результат, правда?

За все время работы было очень мало людей, которые оставили заявку «по ошибке» или «мне вообще не интересно это».

Телешоу
3437 интересуются