Найти тему
media@loyalexpress.ru

Зачем считать ROMI

Оглавление

Как узнать, не зря ли вы тратитесь на маркетинг?

Любой маркетинг — это расходы. Даже бесплатный или партизанский маркетинг потребуют вложений, просто это будут вложения вашего времени и сил. Есть немало агентств, предлагающих рассматривать эти ресурсы не как затраты, а как вложения и на этом основании... не вести экономику. В некоторых случаях такая позиция имеет право на существование, но если вы будете делать это постоянно, ваш рекламный бюджет растает также быстро, как масло в горячей каше, и, в отличие от каши, без видимого эффекта.

Вывод один — эффективность как вложений, так и расходов надо контролировать, то есть значит считать ROI, а в случае с маркетингом ROMI (Return on Marketing Investment). ROMI это показатель, который помогает понять, сколько вам принес каждый рубль, вложенный в маркетинг.

Обычный расчет ROMI выглядит так: берем валовую прибыль, вычитаем затраты на маркетинг, результат делим на те же затраты на маркетинг и умножаем на 100%.

Все, вы узнали эффективность своих трат. Очевидно, что чем больше полученное число, тем лучше. Если требуется оценить, насколько хорош тот или иной канал, то расчет ведется аналогично, только вместо валовой прибыли и общих затрат надо взять соответствующие цифры из CRM или из рекламных сервисов если речь идет об интернет-канале.

Отметим, что рассчитать ROMI можно не всегда. Эта метрика хорошо работает при оценке роста продаж, рассылок, программ лояльности, в прямом маркетинге. Для оценки крупных проектов, в которых используется множество маркетинговых методов, посчитать ROMI не получится. Их оценивают по другим показателям.

Если вам интересно, по каким именно, задавайте вопросы в комментариях или просто поставьте лайк и мы вернемся к этой теме.

Команда LoyalExpress может рассчитать как типовые, так и уникальные показатели эффективности маркетинговая по вашему запросу.

www.loyalexpress.ru
www.loyalexpress.ru