Почти два месяца назад во время предыдущего ТО, которое проводили своими руками, залили в двигатель якобы супертехнологичное лукойловское масло для современных двигателей. На банке было написано, что масло соответствует самым жестким требованиям Фольксваген и Порше, и вообще защищает мотор оно чуть лучше, чем на 150%.
На этом масле отъездили чуть менее восьми тысяч километров и теперь пришлось время сделать выводы по его использованию. А выводы таковы, что заливать мы это технологичное масло в наш древний, как мир, двигатель, больше не будем, и на то есть достаточно веские основания...
Для тех, кто на канале впервые, напишу, что обслуживаем мы Дэу Матиз — автомобиль, на котором "Тяжеловоз" ездит в дальние путешествия. За последние три месяца мы побывали на нем в Крыму и на Кольском, а буквально через пару недель выдвинемся в новое путешествие.
Двигатель у Матиза мало походит на образцы передовой технической мысли, которыми оснащаются автомобили Порше (для которых, по заверениям производителя, и было сделано это масло). Движочек старый, родом из восьмидесятых, так что все эти технологичные масла ему, видимо, что мертвому припарки...
— "Так чем не угодило технологичное масло трехцилиндровому привереде?"
Во-первых, именно на этом масле потекла прокладка клапанной крышки. Вероятно, что дело тут даже не в масле (или по крайней мере не только в нем), но факт остается фактом: на оригинальном, рекомендованном производителем масле ничего не текло, а на масле для Порше — потекло.
Во-вторых, было замечено, что немного увеличился расход топлива. Причем это не показатель за сто, двести и даже тысячу километров, а именно усредненные данные по последним восьми тысячам пробега: стабильно + 0,5-0,8 литра на сотню. Конечно, расход зависит и от стиля езды, и от правильности регулировки клапанов, которые, кстати, вот-вот будем регулировать, но и масло тоже могло сыграть свою роль.
Ну, и в-третьих, оригинальное масло просто-напросто дешевле, чем то высокотехнологичное лукойловское, которое было в моторчике последние восемь тысяч км пробега. Разница в цене небольшая — всего 300-400 рублей за канистру, и тем не менее это тоже деньги. А учитывая, что по всем остальным показателям оригинал тоже оказался лучше, то смысла заливать масло для высокооборотистых современных двигателей не вижу совсем.
Думаю, что если в ближайшее время не произойдет каких-либо эксцессов, то так и будем лить оригинальное масло. По цене выходит средне, а учитывая, что в матизовский движочек помещается всего 2,7 литра, то расход на каждую замену получается совсем небольшим.
Сам эксперимент по использованию технологичного масла для старого мотора считаю удачным: двигатель нормально отработал и никаких неполадок не было. Тем не менее смысла дальше лить такое масло просто не вижу: пусть владельцы Порше его используют, а в Нексии с Матизами можно и чего попроще залить...
Попросил, чтобы в сервисе посмотрели тормоза. Сказали, что у них нет на это времени. В итоге сделали все сами бесплатно, потратив час времени. Про это написали тут