Найти тему
ФедералПресс

Больше, чем банк. Что нового изобрел Сбер, чтобы покорить своих клиентов

Сбербанк провел презентацию, на которой презентовал не только новый логотип, но и свои новые сервисы, благодаря которым структура, гордо характеризующая себя как «экосистема», намерена побороться с IT-гигантами, вроде «Яндекса», который, напомним, хочет посостязаться со Сбером и на финансовом поле.

Итак, что принципиально нового просто Сбер презентовал, ради чего стоило отказываться от «банка» и прежнего логотипа и вкладывать сотни миллионов долларов на ребрендинг.

В первую очередь, Сбер полностью переосмыслил подходы к обслуживанию клиентов банка как такового. В ближайшем будущем филиалы Сбера полностью трансформируются. Это уже не будет пространство для угрюмой очереди и кассиров за стеклом. Всего этого (за исключением кассиров) больше не будет, а будет пространство, в котором объединится и операционная деятельность, кафе, пространство для коворкингов, словом, планируется, что офисы Сбера станут пространством для полезного времяпрепровождения.

Вот так должны выглядеть отделения Сбера
Вот так должны выглядеть отделения Сбера

Банкоматы тоже обретут массу новых функций. По большому счету, для того, чтобы их использовать, не нужны даже карты – устройства будут считывать биометрические характеристики, по которым происходит идентификация клиента. Управление банкоматом будет происходить, в том числе, на основе бесконтактных технологий, например, голосом. Расширены будут и сами функции банкоматов – через них можно купить билет в кино, заказать такси и получить доступ ко многим другим функциям «экосистемы». Кроме того Сбер презентовал и собственную платежную систему SberPay.

Глава Сбера Герман Греф давно и неоднократно демонстрировал интерес к развитию технологий искусственного интеллекта. Судя по всему, это были не просто декларации, но и реальные действия. Результатом их стал целый пакет высокотехнологичных сервисов. Например, некий аналог «Яндекс.Музыки» «Сбер.Звук» – рекомендательная система с музыкальными треками, сторис и даже видеоклипами. Рекомендательная система будет интегрирована и в систему «Сбермаркет» – платформа будет запоминать предпочтения клиента, рекомендовать покупки и даже оформлять подписку на отдельные продукты.

СберБокс может даже играть с человеком
СберБокс может даже играть с человеком

Голосовыми ассистентами в наш век уже сложно удивить, но Сбер постарался вступить в борьбу и на этом поле. Компания представило целое семейство голосовых ассистентов «Салют», в которое входят сразу три ассистента с именами Сбер, Афина и Джой. У каждого из них свой характер и способность к самообучению. Но это не все – инженеры Сбера разработали собственный магазин голосовых ассистентов, которые могут пригодиться для стартапов или бизнеса – эти помощники смогут адаптироваться под нужды конкретного предприятия или человека.

А может заказать продукт, который ты увидел в кино
А может заказать продукт, который ты увидел в кино

Еще одно собственное – приставка с искусственным интеллектом СберБокс. Этот гаджет обладает рядом встроенных приложений, среди которых онлайн-кинотеатр Окко, СберЗвук, голосовые помощники, игры, приложения для просмотра цифрового ТВ. Есть возможности и для установки приложений сторонних разработчиков.

И посоветовать нужный фильм
И посоветовать нужный фильм

Одним словом, похоже, что мы становимся свидетелями становления двух мощнейших высокотехнологичных структур – Сбер, который разрабатывал втайне от всех ряд высокотехнологичных сервисов, основанных на искусственном интеллекте и Яндекс, который рассматривает покупку одного из крупнейших банков для расширения своих возможностей. Если бы каждая из этих экосистем полностью удовлетворяла жизненные потребности – вы бы какую выбрали?