Начался новый учебный год, и я впервые в своей практике стала сталкиваться с абсолютно разными видами обучения детей.
Ну, первая форма- это привыкшая, типовая, когда ребёнок каждый день посещает школу. Ну, а я, как репетитор, помогаю ему со сложностями школьной программы.
Второй тип обучения. когда дети начали переходить на дистанционную форму обучения ввиду коронавируса. В общем-то и эта форма уже не новинка, ведь началось всё по весне, и тогда уже школьников " подсадили" на учёбу дистанционно. Ну, дистанционно, так дистанционно. И они вполне успешно справились, и я, как педагог.
А вот вам и третья форма обучения- семейное обучение. Это и вовсе , когда ребёнок совсем не ходит в школу, сидит дома. Вот родители сами только " за", потому что они увидели в такой форме обучения громадный "плюс" в том, что ребёнку "так" спокойнее, что нервную систему его "не травмируют" ни учителя, ни "разношёрстное" окружение деток.
Это для родителей " плюсик", а вот для педагогов и психологов- громадный " минус" в воспитании и развитии ребёнка.
Ребёнка нельзя отрывать от социума, в который он рано или поздно когда-то вернётся, а неподготовленный к встрече с ним , он и столкнётся с массой трудностей.
Кроме того, эти " семейники" обычно в городах создают свою группу. В нашей Тюмени такая есть, куда входит 400 семей . Они живут своим миром и своими интересами. Для них мир- это только они. И ни в коем случае они не впускают в него тех, от кого осознанно отстранились, уйдя из школы. Нет, они формально-то числятся при каких-то школах, но и только. Я на днях пообщалась с одной из таких девочек, сидящих на семейной форме обучения аж с самого первого класса, так она никого абсолютно не знает из своего класса. И, кстати, ей это как-то и безынтересно.
Дальше посмотрим на "плюс" со стороны "семейников" и на "минус" со стороны педагогов. "Семейники" сами организуют режим и обучение ребёнка, то есть там не та организация дисциплины, что в школе. В результате сам ребёнок отучается от того порядка, что прививают детям в школе, и он живёт своим миром, своим порядком. Да и писать-то ему отчётные работы для школы, как правило, лишь в конце учебного года. А к "семейникам" школы относятся снисходительно. Во всяком случае "пока", потому что "пока" для них не написано никаких программ "свыше" и крутятся они сами, как хотят...
А "крутятся" лишь только те, у кого деньги есть на репетиторов и дополнительных педагогов для развития своих детей. Ну, а у кого их нет, те вряд ли и захотят переходить на семейную форму обучения.