Найти тему

Отрегулировал клапана после 44.000 км пробега. При отпускании газа машина стала дергаться, но это быстро прошло🤷‍♂️

627 прочитали

Авто с двигателями без гидрокомпенсаторов сейчас уже почти в диковинку, если говорим о новых авто из салона. А вот вся вторичка, наполненная авто с двигателями старой конструкции — это по большей части ручная регулировка клапанов, и никаких "гидриков" там не и в помине.

Вот и мы решили отрегулировать клапана на нашем экспедиционном Дэу Матиз. Да-да, вы все правильно прочитали: на Матизе "Тяжеловоз" действительно ездит во все свои автопутешествия (этим летом был Крым и Кольский, скоро будет еще одно, но пока направление не раскрываем). Двигатель прошел уже 44.000 км, и пора уже отрегулировать клапана. Сами возиться не стали и отогнали машину на СТО, о чем чуть не пожалели в итоге...

Вот так выглядел двигатель до регулировки клапанов
Вот так выглядел двигатель до регулировки клапанов

Производитель рекомендует делать регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров пробега, но поехали на регулировку мы даже не только из-за этого. У многих матизоводов без регулировки двигатели спокойно "бегают" по 60-70 тысяч километров, и ничего — с этим особых проблем нет.

Дело в том, что прокладка клапанной крышки стала подтекать в последние несколько тысяч пробега. Возможно, это связано уже с ее возрастом: все-таки девять лет для не лучшего качества узбекских запчастей — это довольно большой срок. Может, дело в масле, которое было залито, и не совсем хорошо подходило именно для этого двигателя, несмотря на то что вязкость была выбрана правильно.

Явно видны потеки масла из-под клапанной крышки: прокладку нужно срочно поменять
Явно видны потеки масла из-под клапанной крышки: прокладку нужно срочно поменять

Ну, а если уж лезть в двигатель и менять прокладку, то однозначно нужно отрегулировать клапана. Уверен, что предыдущий владелец за 27.000 км ни разу их не регулировал, так что лишней эта операция точно не будет. Пригоняю на СТО, отдаю ключи и уезжаю домой, потому что в сервис машину привез с вечера. Планировалось, что до утра машина будет стоять у них в гараже, и мотор будет остывать, а с утра с новыми силами сервисмены примутся за работу.

Забирать машину приехал в районе полудня. Расплатился, отдали ключи. Ключ в замке зажигания, сцепление, передача — поехали! Но не тут-то было, двигатель глохнет. "Ладно, – думаю я. – Маловато газку наверное дал, с кем не бывает?" Трогаюсь и уезжаю по делам в городе, и вот в течение этой поездки чего только не было с мотором...

Новая прокладка клапанной крышки стоит на месте, старые потеки еще видны, но новых пока нет
Новая прокладка клапанной крышки стоит на месте, старые потеки еще видны, но новых пока нет

В общем, претензия была одна — при резком сбросе газа мотор каждый раз выписывал Матизу приличный пинок под одно место. Сначала подумал, что показалось, но нет: специально на свободном участке по прямой несколько раз резко отпустил газ и снова нажал на педаль, и каждый раз машина отзывалась резким "пинком".

В тот день ни времени, ни желания разбираться с сервисменами и заниматься машиной больше не было, поэтому решил подождать до завтра: утро вечера мудренее! По логике вещей нужно было ехать на СТО и спрашивать горе-мастеров, почему машина так себя ведет. Вообще рывки и "пинки" обычно появляются из-за слишком зажатых клапанов, когда клапан не может полностью закрыться. Значит, опять напортачили?

Но на следующий день произошло то, чего мы точно никак не ожидали...
Но на следующий день произошло то, чего мы точно никак не ожидали...

На следующий день сын поехал на Матизе по делам. Про вчерашние рывки и пинки мотора при отпускании газа он уже знал, так что получил подробнейшие инструкции следить за их наличием или отсутствием. Через пару часов звонит — наездил уже километров тридцать по городу, и ни одного рывка не заметил! Просто чудеса какие-то!

Вечером взял машину прокатиться и посмотреть, если ли тревожные симптомы. Не поверите — ни одного пинка! Кроме того, по ощущениям двигатель еще и стал тише работать плюс ушло характерное "стрекотание" клапанов, которое раньше было слышно даже на холостых оборотах. Теперь сидим и думаем, что это было. Не могли же зазоры чудесным образом встать на место за ночь? И если нет, почему тогда сейчас двигатель работает как часы?

А про технологичное масло, которое мы больше никогда не зальем в двигатель, написал здесь: решили лить старый, как мир, оригинал вместо современного и технологичного масла