Найти тему
ManGO! Games

Идеальная команда стартапа

Оглавление
Самое главное в стартапах – не делать то, что никому не нужно
Самое главное в стартапах – не делать то, что никому не нужно

Заниматься стартапом может любая команда, но для лучшего результата идеальной командой будет такой состав:

  • Лидер. Человек, который больше всех заинтересован в успехе проекта, готовый взять на себя риск и ответственность и жаждет результатов. Часто это идеолог проекта.
  • BizDev. Человек, который отвечает за развитие бизнеса и продажи.
  • Tech guy. Инженер, разработчик, технолог. Тот, кто непосредственно делает продукт.
  • Маркетолог. Человек, который привлекает клиентов к продукту.
  • Дизайнер. Ответственный за красоту и юзабилити продукта для клиента.

Трекеру (человек, управляющий стартапами) отводятся такие задачи:

  • Задавать правильные вопросы.
  • Эмоционально поддерживать лидера.
  • Предлагать идеи.
  • Вдохновлять личным примером.

Он преследует цели:

  • Следить за фокусом, самым важным именно сейчас.
  • Поддерживать скорость движения вперед.
  • Нацеливать на конечный результат в каждый момент времени.

Трекер не должен:

  • Делать работу за лидера – руководить проектом, брать ответственность, становиться частью команды или партнером.
  • Вдохновляться идеей, терять холодный рассудок и нейтральное отношение.
  • Продвигать чьи-либо интересы.

Что именно делает трекер

Обычно для эффективного взаимодействия с командой стартапа трекеру достаточно проводить 1-2 раза в неделю тридцатиминутный трекшен-митинг, один раз в неделю встречу с глубоким разбором ситуации и раз в месяц демо-дни. Митинги необходимы, чтобы сверить, что планировалось, что сделано, что планируется. Глубокий разбор – это обсуждение проблем, возможностей, принятие ключевых решений. Демо-день – день, когда каждая команда презентует проект и его динамику перед широкой аудиторией.

Для стартапа крайне важно, чтобы о разработке и ее ходе знал широкий круг людей. Эффективнее будет проходить знакомство окружающих со стартапом, если выступающие будут владеть навыками презентации, обучить которым лучше всю компанию на тренингах, включив их в программу корпоративного обучения.

Трекер может быть лидером, но при наличии лидера он не должен брать на себя лидерские качества и ответственность. Модель, при которой трекер является и лидером, называют стартап-инкубатором. В отличие от акселератора, инкубатор предоставляет не только методологическую поддержку, но и физическую инфраструктуру.

Что такое стартап-студия и как она работает

Стартап-студия – это место где собрались люди, сформированные в команду. Они умеют проверять гипотезы и делать продукт. У них есть методология и внутренние правила, используя которые они могут получить бизнес-идею и вернуть ее заказчику с фактическими результатами и заключением, а если идея принимается, берут ее в работу и отчитываются перед заказчиком по ходу проекта.

Для успешной работы стартап-студии, ее участники должны знать методологии:

  • Lean startup.
  • Customer development.
  • Scrum.
  • Agile.
  • Lean six sigma.
  • Теория ограничения систем.

Чтобы получился стартап, у клиента должна быть проблема, у проблемы – решение, и у решения – рынок.

Стартап – это всегда неизвестность. Успешный стартап начинается с определения командой своего «уровня незнания». Выясняется, что именно неизвестно, только после этого начинаются поиски ответов.

Этапы развития стартапа, ориентировочная длительность и результат каждого:

  • Убеждаемся, реально ли существует гипотетический клиент, нуждающийся в нашем продукте. 2 недели. Результат – найдет один или несколько клиентских сегментов.
  • Убеждаемся, что у нашего клиента действительно есть проблема. 2 недели. Результат – проблема подтверждена.
  • Убеждаемся, что клиентов с обнаруженной проблемой достаточно для нашего бизнеса. 3 дня. Просчитан размер рынка в деньгах и прогноз изменения.
  • Разрабатываем и тестируем решение, создавая несколько версий продукта, с каждой версией все сложнее, и проверяем, что каждый раз решение работает. 2-4 недели. Готов MVP, есть подтверждение, что он решает проблему клиента.
  • Формируем и проверяем ценность решения. 2 недели. Доказано, что продукт решает проблему и приносит ценность.
  • Тестируем бизнес-модель – убеждаемся, что за решение клиенты платят столько, сколько для нас выгодно. 3-4 недели. Найден способ получения денег от клиента, посчитана финансовая модель на 1-3 года.
  • Масштабируем – убеждаемся, что если на маркетинг потратить в 10 или в 100 раз больше, то разница между доходами и расходами будет положительной и будет расти.

Самое главное в стартапах – не делать то, что никому не нужно.