Найти тему
Андрей Хомяков

Двигатель HAVAL F7/F7x GW4C20 объем 2.0 на 190 л.с. Халва из Поднебесной.

Оглавление

Вот и наступил тот момент, когда китайский автопром уже не воспринимают как нечто дешевое и низкокачественное. За последние 10 лет сделан большой прорыв в автоиндустрии. Современные технические решения, перспективный дизайн, быстрое развитие дилерской сети, и скрытый потенциал мирового лидера по производству электромобилей, вот что представляют собой китайские автопроизводители сегодня. Один из них HAVAL, люксовое подразделение марки GREAT WALL.

Лично на меня Haval F7x произвел сильное впечатление. Если убрать с него шильдики Haval, то никто не смог бы отгадать, что это за марка автомобиля. А если приклеить на него KIA, то люди бы просто сошли с ума, и за машиной бы встала очередь на полгода. Почему этот автомобиль нам так нравится? Его рисовал не китайский дизайнер, а Пьер Леклерк, ранее нарисовавший Mini Countryman, безумно красивый на тот момент BMW X5 E70, и BMW X6 E71, который создал целое направление кроссоверов-купе.

А кто работал над технической частью? Над мотором? Здесь цитата из официального буклета HAVAL

"Бензиновый двигатель 4C20 является собственной разработкой компании HAVAL Company Limited. Данный агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем, а также электронной системой управления, благодаря которым достойно конкурирует на современных мировых рынках. Новый двигатель отличается компактными размерами, легкостью, низким уровнем шума, отличной динамикой, высокой мощностью, низким расходом топлива, что наделяет его качествами идеального силового агрегата для SUV"

Вот так "собственная разработка". Если посмотреть на этот двигатель, то впервые он появился в продаже в 2014 году на HAVAL H9 в версии на 245 л.с. Мотор уже 6 лет в продаже, а профильные форумы не разрывают гневные комментарии от низкого качества, ломучести и масложора.

Итак, двигатель свой, китайский, но инженеры явно вдохновлялись немецкими производителями, а именно VW. Двигатель имеет одни и те же конструктивные решения, вплоть до таких вещей, как привод помпы отдельным ремнем, что редко кто применяет. Одинаковые свечи зажигания также заставляют задуматься. Самое главное, что китайцы взяли только самое хорошее, устранили все недостатки, и получился отличный двигатель, который хорошо себя зарекомендовал.

КОНСТРУКЦИЯ

Блок цилиндров - чугун

ГБЦ - алюминий, 2 распределительных вала, на каждом из которых система изменения фаз газораспределения. Установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.

ГРМ - цепь. Масляный насос так же приводится цепью, и отдельной цепью приводятся два балансирных вала.

Топливная система - непосредственный впрыск топлива в цилиндры

Турбина - BorgWarner

Система охлаждения - два насоса, один механический, второй электрический, для охлаждения турбины и ГБЦ после остановки двигателя. Двигатель можно сразу глушить, а турбина будет жить.

Масляный насос - с изменяемой производительностью.

Топливо - минимум 95-й бензин.

Информации по этому двигателю пока мало, чтобы делать выводы о его ресурсе.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Не заливать дешевое моторное масло. Менять его каждые 7-8 т.км. пробега. Что заливают дилеры так же загадка. Некоторые дилеры заливают TOTAL QUARTZ INEO. Я бы сделал выбор в сторону более дорогого масла, полностью синтетического, которое подходит турбированным моторам. Вязкость - это вопрос региона эксплуатации, в Мск и Спб я бы лил 5W30, на Урале, где зимой может прихватить до минус 35 - лить 0W30.

Бензин - только высокого качества, с крупных сетевых заправок. 95-й минимум. Летом в сильную жару лучше даже 100-й, дабы избежать детонации.

Антифриз - замена раз в 2-3 года, на качественный. Не стоит покупать антифриз с названием АНТИФРИЗ, выберите как минимум AGA. Ну и нужно мыть радиаторы, если в них попадает много насекомых, пух и грязь.

В установке турботаймера нет смысла, но если вы активно покатались, то остыть пару минут на холостом ходу будет полезно любому двигателю.

ОЖИДАЕМЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ.

Нагар на впускных клапанах (из-за прямого впрыска в цилиндры) уже на 60-70 т.км. пробега. Двигатель начнет неровно работать, его будет немного потряхивать. Нагар очень сильный и крепкий, химией здесь не обойтись, потребуется механическая очистка, например Тунапом.

Цепь ГРМ на турбомоторах долго не живет, и попросится на замену при пробеге 100-150 т.км. Если поездки длинные, по трассе, то может пройти и все 200-250 т.км.

Масложор - пока с этим проблем нет. Но у некоторых владельцев наблюдается небольшой расход масла, до 100 грамм на 1000 км. Дикого масложора нет, как, например на 1.8/2.0 TSI EA888 Gen2.

Двигатель получился конструктивно сложным, но пока каких-то серьезных проблем за ним незамечено. Вот будет хохма, если он окажется надежней немецких, а все к этому идет.

РЕСУРС

Вангую ресурс этого двигателя примерно 400 т.км. при смешанном цикле эксплуатации (город-трасса), и примерно 300 т.км. при городском цикле.

Кто уже откатал на таком моторе больше 100 т.км. - пишите в комментарии свои наблюдения и опыт. Будет интересно и читателям и мне. Удачи на дорогах!