Популярный сервис «Яндекс.Деньги» (направление - электронные платежи) официально сменит свое название на «ЮMoney». С сентября будут использоваться оба названия, полная смена бренда запланирована на 15 декабря. Сервис «Яндекс.Касса» также сменит название – на «Юкасса».
Смена бренда связана с изменением отношений между компаниями «Яндекс» и Сбербанк, которое произошло летом 2020 года. Тогда «Яндекс» получил «Маркет», а Сбербанку достался сервис «Яндекс.Деньги».
Представители «Сбербанка» отметили, что изменение бренда в целом не повлияет на функционал сервисов. Пользователи «Яндекс.Денег» также смогут регистрировать электронные кошельки и привязанные к ним пластиковые или виртуальные карты. Сервис «Кассы» также продолжит обрабатывать платежи. Пока нет информации, потребуется ли перевыпуск пластиковых карт, выпущенных до смены бренда.
Сервис «Юmoney» станет компонентом существующего набора сервиса Сбербанка, куда сейчас входят «Плати QR», Sberpay, Сбербанк ID и другие. Новый владелец планирует также разнообразить линейку карт, доступных пользователям, а также доработать программу лояльности.
Активное сотрудничество компаний «Яндекс» и Сбербанк стартовало еще в 2009 году – банк стал обладателем «золотой акции» интернет-гиганта. Это означало, что Сбербанк получил возможность блокировать появление новых акционеров. В процессе «развода» компаний «золотую акцию» передали Фонду общественных интересов.
Впервые о разрыве длительных отношений СМИ сообщили в июне 2020 года. Возможно, это является продолжением конфликта, который произошел еще в 2018 году. Тогда банк предпринял попытку приобрести контрольный пакет компании «Яндекс», на что получила категорический отказ. Слухи о возможной продаже привели к падению стоимости акций «Яндекса», что вынудило Аркадия Воложа пообещать, что он не станет продавать свои акции. У компаний также возникали разногласия в процессе управления предприятием на базе «Яндекс.Маркета».
В июне 2020 года стало известно об официальной договоренности, как именно пройдет разрыв отношений. Передача платежного сервиса Сбербанку состоялась 22 июля, стоимость сделки составила 2,4 миллиарда рублей. «Маркет» обошелся «Яндексу» гораздо дороже – 42 миллиарда долларов.
Еще хотелось добавить, что сейчас в СМИ активно обсуждается вопрос возможной продажи банка Тинькофф Яндексу. Это выглядит довольно странно на фоне состоявшейся сделки. А какое мнение насчет этого у Вас дорогой читатель?
_____________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» , это очень поможет на этапе развития. Спасибо!!!
Возможно Вам будут интересны другие каналы ПРОСВЕТ.ПРЕСС:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС I О людях» - информация о жизни знаменитостей, а так же истории и судьбы простых людей.