Боевая машина 9А52-2 реактивной системы залпового огня 9К58 Смерч на музейной площадке у проходных завода "Сплав" в Туле.
На той же площадке расположены БМ-21 "Град" и БМ-27 "Ураган".
Реактивная система залпового огня Смерч была разработана в СССР специалистами ТулгосНИИточмаш (ныне ОАО «НПО СПЛАВ» (г. Тула), а также смежных предприятий.
До разработки в 1990 году Китаем системы WS-1 являлась наиболее дальнобойной РСЗО в мире.
Дальнобойная реактивная система залпового огня Смерч предназначена для поражения на дальних подступах любых групповых целей, уязвимыми элементами которых являются открытая и укрытая живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника мотопехотных и танковых рот, подразделений артиллерии, тактических ракет, зенитных комплексов и вертолетов на стоянках, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной структуры.
Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-79111 (боевая машина 9А52) или МАЗ-543М (9А52-2).
Для Индии был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T.
Подготовка Смерча к бою после получения целеуказания занимает три минуты.
Полный залп производится в течение 38 секунд.
После стрельбы батарея готова к маршу через одну минуту, что позволяет оперативно уйти из-под ответного удара противника.
РСЗО Смерч состоит на вооружении нескольких десятков стран в бывшем СССР, Азии, Африке и Южной Америке.
В 2016 году на вооружение Армии России была принята новая система 9К515 Торнадо-С, появившаяся в результате глубокой модернизации РСЗО Смерч.