Смотрю на современную картинку в играх, и невольно думаю: графика уже слишком приблизилась к совершенству. Или уже все, дальше некуда?
Но, так получилось... Уже переплюнули. Просто мы об этом не знаем.
Чтобы увидеть более полноценную картину, чуть-чуть отойдем от темы видеоигр и посмотрим на графонистое личико Джейка из "Аватара", выпущенного в прокат в далеком 2009 году:
И действительно: почему Майкл по прозвищу "Псих" сейчас отхватывает смачного словесного леща от синего, как мои глаза, Джейка? Просто потому, что фильм - это визуализированная графика, а игра - нет.
Но факт остается фактом: компьютерная графика была на высоте еще много лет назад! Просто графика фильмов визуализируется неделями. А Мармок свое знаменитое интро визуализировал, кажется, аж полгода. Просто двадцатисекундный ролик!
Теперь отойдем от Очивок и вернемся к играм окончательно.
Итак, главная проблема игровой графики - недостаточно мощное железо игроков. Хоть постепенно и появляются новые процессоры и видеокарты, но вычислительная моща у них развивается довольно постепенно... кроме некоторых исключений. Но цена таких комплектующих (особенно, для России) несоизмеримо высока... Впрочем, ожидаемо.
Помните первый Crysis? Помните, как он глючил даже на топовых компьютерах того времени? Как оказалось, разработчики специально сделали ее настолько мощной, чтобы она не теряла актуальность и через 5 лет после своего выхода.
Вторая проблема - финансирование. Ведь все можно адаптировать и оптимизировать при наличии времени и умелых рук, но на все это нужны еще и деньги!
Если разработчики не уверены, что их графонистое детище окупится, они, конечно же, будут урезать часть работы. Или будут сосредотачиваться только на том, на что больше всего обращают внимание игроки, замылив им глаза проработкой персонажей, но не доработав, например, источники освещения или проработку воды, что много раз замечал наш знаменитый багоискатель Мармок.
Итак, для будущих игр есть следующие перспективы развития:
- подробное прорабатывание мелочей (3D модели мух, бабочек, листьев деревьев, и так далее);
- взаимодействие персонажа с окружающим миром (разрушаемость объектов и рельефа, полноценное взаимодействие с другими персонажами и предметами).
И это я не упомянул улучшение уже имеющейся графики до качества "вау, прям как в реальности!". Но это просто потому, что это само собой разумеется.
Так что можно с точностью говорить, что планка графики еще не достигнута... Хотя и, в общем-то, близко. Это как рисование: хоть художник и понимает, что его творение уже близко к совершенству, но дорабатывать мелочи можно до бесконечности.
Спасибо, что дочитал статью до конца! Подпишись на канал!
А пока можешь почитать, графика ли - самое важное в играх? Просто щелкни на этот текст.
Автор: Константин Григорьев