Когда мы слышим "стекло и металл" в отношении искусства, у нас рождаются ассоциации с технологичным, холодным, минималистичным чудом инженерно-художественной мысли. Это не случайно, ведь мы видели конструктивизм, небоскребы, модели Татлина, кинетическое искусство второй половины 20-го столетия.
В современном же искусстве есть масса примеров сочетания этих материалов при создании биоморфных по своей художественной форме произведений. В этом контексте интересно творчество 90-х гг.скульптора, профессора академии художеств Павла Онуфриевича Шевченко.
Его "полыхающие" всеми цветами радуги работы особенно ярко проявляют себя на просвет солнечного или искусственного света. Техника и колорит неизбежно приводят нас к ассоциации с "пламенеющей готикой" - витражами французских соборов XV века.
В технике соединения бронзы и художественного стекла Шевченко создавал и памятники городской скульптуры, которые до сих пор являются украшением Санкт-Петербурга. Сейчас технологический процесс создания этих произведений прерван, так как утрачено производство, на котором можно было отлить подобные работы. От этого скульптуры 90-х годов становятся еще более ценными.
Еще один пример сочетания сразу трех материалов (дерево, стекло, металл) является творчество чилийки Аны Марии Лиры.
Сама художница тесно связана с феминистическим движением в Южной Америке и вдохновение для своих работ черпает из идей и ради идей о значимой роли женщины в обществе и истории.
Материалы для статьи любезно предоставлены галереей современного искусства Арт Холдинг Татьяны Никитиной, в коллекции которой находятся описанные в статье произведения художников.