Так уж вышло, что традиционное время проведения мероприятия пришлось перенести. Всему виной карантинные ограничения введенные в этом году. Поэтому старт гонки был дан не в июле, а состоялся 12 сентября 2020 в Москве. Нужно заметить, что седьмое ГУМ-Авторалли – самое массовое и престижное событие сезона классических автомобилей в России, в этом году немного изменило формат. Так уж вышло, что ровно 50 лет назад началась история самого массового автомобиля в СССР и России LADA. Именно поэтому в стартовом протоколе значились только автомобили марки ВАЗ. Ровно сто "Жигулей" стартовавших от стен Кремля на Васильевском спуске отправились в свой 80-ти километровый пробег по историческим местам столицы.
Согласно утверждённому регламенты в соревнованиях приняли участие 100 классических автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 70-х годов производства. Организаторы всегда очень ревностно относились к аутентичности машин, поэтому и в этот раз до старта допускались лишь автомобили сохранившие большую часть оригинальных деталей и отличное техническое состояние.
За рулем экипажа под номером «1» стартовал экипаж президента компании АВТОВАЗ Ива Каракатзаниса. Мне достался автомобиль ВАЗ 2101 с номером кузова 0014031, и стартовым номером 46. То есть машина выехала из ворот завода приблизительно в октябре 1970 года. Кстати тормозная система, карбюратор, катушка зажигания и расширительные бачки в ней стояли оригинальные, еще итальянские.
Еще одной особенностью мероприятия стал сокращенный маршрут и упрощенная маршрутная книга. Обычно организаторы делали ее более запутанной и непонятной. Но не в этот раз. Дело в том, что в соревновании принимало большое количество людей не имевших опыта подобных гонок. Именно поэтому организаторы пошли на уступки.
Обидно, что пройдя первую часть дистанции на отлично, наш экипаж к большому сожалению пропустил один из поворотов и вместо положенного маршрута, мы ушли в сторону. Как следствие большая потеря времени и штрафных баллов. Идя на 10 месте мы скатились в самый конец стартового протокола и на финише вынуждены были довольствоваться лишь 30 местом. Обидно, но ничего не попишешь, зато пусть и не скоростные, но все же соревнования. И винить в просчете можно только самих себя.
Впрочем, тут действует старый олимпийский принцип, главное не победа, а участие. и вот в этом то как раз и заключается ценность подобных мероприятий. Ты имеешь возможность не только посоревноваться с другими, но и пообщаться, посмотреть на автомобили соперников. И получить ни с чем несравнимое удовольствие.