Найти тему
АвТОгус

ГУМ авторалли. Чем отличалось ралли классических автомобилей 2020 года от предшествующих? Впечатления участника.

Так уж вышло, что традиционное время проведения мероприятия пришлось перенести. Всему виной карантинные ограничения введенные в этом году. Поэтому старт гонки был дан не в июле, а состоялся 12 сентября 2020 в Москве. Нужно заметить, что седьмое ГУМ-Авторалли – самое массовое и престижное событие сезона классических автомобилей в России, в этом году немного изменило формат. Так уж вышло, что ровно 50 лет назад началась история самого массового автомобиля в СССР и России LADA. Именно поэтому в стартовом протоколе значились только автомобили марки ВАЗ. Ровно сто "Жигулей" стартовавших от стен Кремля на Васильевском спуске отправились в свой 80-ти километровый пробег по историческим местам столицы.

Согласно утверждённому регламенты в соревнованиях приняли участие 100 классических автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 70-х годов производства. Организаторы всегда очень ревностно относились к аутентичности машин, поэтому и в этот раз до старта допускались лишь автомобили сохранившие большую часть оригинальных деталей и отличное техническое состояние.

За рулем экипажа под номером «1» стартовал экипаж президента компании АВТОВАЗ Ива Каракатзаниса. Мне достался автомобиль ВАЗ 2101 с номером кузова 0014031, и стартовым номером 46. То есть машина выехала из ворот завода приблизительно в октябре 1970 года. Кстати тормозная система, карбюратор, катушка зажигания и расширительные бачки в ней стояли оригинальные, еще итальянские.

Еще одной особенностью мероприятия стал сокращенный маршрут и упрощенная маршрутная книга. Обычно организаторы делали ее более запутанной и непонятной. Но не в этот раз. Дело в том, что в соревновании принимало большое количество людей не имевших опыта подобных гонок. Именно поэтому организаторы пошли на уступки.

-4

Обидно, что пройдя первую часть дистанции на отлично, наш экипаж к большому сожалению пропустил один из поворотов и вместо положенного маршрута, мы ушли в сторону. Как следствие большая потеря времени и штрафных баллов. Идя на 10 месте мы скатились в самый конец стартового протокола и на финише вынуждены были довольствоваться лишь 30 местом. Обидно, но ничего не попишешь, зато пусть и не скоростные, но все же соревнования. И винить в просчете можно только самих себя.

-5

Впрочем, тут действует старый олимпийский принцип, главное не победа, а участие. и вот в этом то как раз и заключается ценность подобных мероприятий. Ты имеешь возможность не только посоревноваться с другими, но и пообщаться, посмотреть на автомобили соперников. И получить ни с чем несравнимое удовольствие.