Найти в Дзене
Инвест Zavod

Где найти инвестора?

Самый распространенный вопрос у предпринимателей это: “Где найти инвестора?”. Действительно, ведь они не представлены на выставке, не продаются в магазине, как горячие пирожки, и,  как говорится, “на дороге не валяются”. 

Что в первую очередь делает новичок? Правильно, заходит в Интернет. Начитавшись различных историй: и негативных и положительных, он делает следующий шаг, находит себе инвестора и приходит к нему на переговоры. Обжигается. Клеймит всех инвесторов страшными словами и больше к ним ни ногой. Это один. А другой начинает перебирать инвесторов одного за другим, заключать новые сделки, спотыкаться, вставать, и находить тех самых. В конце концов, он достигает совершенного равновесия: прекрасные партнерские отношения, нужные объемы, выгодные условия.  

Почему происходит именно так? Одни находят, другие теряют. Может быть, потому что одни перелопачивают варианты в поиске нужного, а другие не имеют представления о том, в чем их потребность. Поэтому что? Правильно, определяемся с тем, чего именно вы хотите и какой инвестор вам необходим. Четко представьте его в голове, а лучше распишите критерии выбора на бумаге. Не скупитесь на мелочи. Возраст, семейное положение, религия, личные качества, интересы, культурные ценности, как заработал свои деньги, в чем совпадают ваши взгляды, и, конечно же, где он может находиться. Тем самым, вы сразу приметите варианты, через кого на него можно выйти и поймете, где точно не искать. А также, случайно встретив такого на пути, не пройдете мимо, а распознаете те самые качества, которые для себя выявили.

Давайте определим области, по которым будет удобно составить портрет инвестора вашей мечты. Это:

  1. Личностные факторы. Диапазон возраста, пол, национальность, религия и все остальное.
  2. Профессиональная область. В какой сфере он ас? Откуда у него появляются финансы? Чем он занимается  в данный момент?
  3. Интересы. Образ жизни человека, чем он занимается в свободное время, какой он по своей натуре.
  4. Товарные отношения. Не только вам должен подходить инвестор, но и вы ему. Не забудьте расписать ваши лучшие качества, которые будут интересны уже ему. 
  5. Область    поддержки. Как этот человек усилит ваш проект и станет ли вам надежной опорой? Что помимо денег вы бы хотели получить от него? (Помощь с командой, контакты клиентов, поставщиков, выход на других его коллег по цеху и многое другое).

И как только мы определимся кого искать, можно переходить к вопросу: “Где искать?”.

Первое, что приходит на ум: ближний круг. Берем телефон или список друзей в социальных сетях и отбираем у себя тех, у кого могут быть свободные средства или тех, у кого есть такие люди на примете. Поверьте, десяток контактов вы точно найдете.

Контакты контактов. Всегда просите инвестора о том, чтобы он дал вам обратную связь и открыто перечислил плюсы и минусы вашего проекта, а также высказал свои предложения. И разумеется, порекомендовал того, кто бы мог заинтересоваться вашей концепцией. Тогда гарантировано, инвестор пролистает свою телефонную книгу и скажет при звонке сослаться на него. А оно нам и надо. От этих контактов мы придем к еще одним, и так далее. Обычно такой поиск заканчивается успехом, но если нет, то это повод задуматься: либо изъяны в проекте, либо в вашей подаче. 

Тогда снова возвращаемся к пункту обратной связи и делаем работу над ошибками.

Вторая условная группа мест: открытый доступ. 

Это все, что вы можете спокойно и, конечно же, бесплатно найти в интернете, вводя в поиск простые запросы по темам инвестиций. Там точно наберется достаточно телефонов и почтовых адресов. 

Также попытать удачу можно и на профильных    конференциях, где инвесторы не только выступают и приходят за определенной информацией, но и настроены на общение и возможно, на сотрудничество. 

Бизнес-сообщества – это то, куда точно следует вступить и по возможности посещать их различные встречи, тренинги, лекции и тд. Здесь вы не только приобретете связи и найдете новые контакты, но и подкрепите свой запас знаний. Тем более делать это можно не обязательно оффлайн, но и онлайн. 

Следующая категория VIP-деятели.

Добавить в копилку контактов, а еще лучше заполучить себе “элитных” инвесторов не так сложно. Достаточно пообщаться с теми, чьими услугами они пользуются. С менеджерами банков, у которых такие люди приобретают vip-карты, с риелторами элитных клиентов и даже с фитнес-тренерами, которые персонально занимаются с теми, у кого есть средства. Как правило, люди, оказывающие такие услуги vip-клиентам, очень понимающие и сговорчивые, ведь они такие же простые, как и вы. В случае реальной помощи, обязательно отблагодарите их. 

Искать такие контакты проще простого, поэтому самое лучшее, что вы можете сделать – это наработать свою базу, а не просить чужую. Думаю, здесь сразу понятно: тут и навык наработки таких баз и личное общение с каждым из вашей цепочки.

Дальше – больше. То есть пора заняться встречами. Только будьте готовы ко всему: вам может повезти и вы найдете инвестора сразу, а может наоборот, пойти волна неудач и ту самую судьбоносную встречу придется подождать. Главное, не останавливаться в своем поиске, вам нужно найти всего лишь одного из всех 30 млн человек в России, кто имеет на своих счетах больше, чем 20 триллионов рублей. Так что систематизируем свои встречи, проводя по семь переговоров с инвесторами в неделю и записываем контакты на будущее, ведь они могут пригодиться в свое время. Не забываем, что неудачи только укрепляют, а удача, тем более, когда ты морально готовишься к любому исходу, обрадует тебя в два раза больше.