Помните притчу?
... В одном селении Некто злой отравил воду в колодце.
Всякий, кто выпивал из колодца, становился сумасшедшим. И довольно скоро вся деревня сошла с ума.
Кроме одного человека. Этот человек, глядя на происходящее, не стал пить отравленную воду, потому что не хотел становится "как все".
... Но жизнь его среди тех, которые "как все", становилась все трудней. Как нормальному человеку нормально жить среди ненормальных?..
... Однажды, когда нормальному человеку стало совсем невыносимо, он пошел к отравленному колодцу и выпил воды ...
Высокооктановые мозги в двигателе "Запорожца"
Я в курсе, что в двигателе "Запорожца" нет мозгов.
Пару лет крутил его баранку перед 90-ми. И разбирал его собственноручно и регулярно. Те, кто его проектировали, страдали (мне так казалось) недостатком мозгового вещества ))
Но все-таки - если без придирок, а для понимания?
Что делать "Высокооктановым" мозгам, способным ребятам и девчатам, которые попадают в "нормальную" школьную систему? Продолжать оставаться собой?
А вы, дорогой читатель, взрослый человек, пробовали так когда-нибудь? Это почти риторический вопрос, скорее, чтобы почувствовать.
Белая ворона или гадкий утенок?
Конечно, вы помните историю про гадкого утенка, превратившегося со временем в прекрасную птицу.
Значит, вы помните и что он чувствовал, оказавшись на птичьем дворе среди мокрых куриц, жирных уток и важных индюков. Сколько ему пришлось пережить нападок "нормальных" птиц, прежде, чем он сбежал оттуда, не найдя поддержки даже у родной матери-утки. Сколько вытерпел, прежде чем превратился в красивейшую птицу?
Это сказка. Но подобное случается и в человеческой жизни. Хотя крайне редко.
Это удел особенно стойких, целостных и самодостаточных личностей. Некоторые из них, вырастая, становятся успешными людьми. Не обязательно гениями, но счастливыми и успешными.
Но есть и другие "некоторые", имевшие, казалось, все необходимое для превращения в способных и успешных, если бы ...
Если бы их высокооктановые мозги, их чувствительную психику не погасили в "нормальной" школе.
Человек должен привыкать к трудностям?..
Я уже слышу, как мне рассказывают, что человек должен с детства привыкать ко взрослой жизни, к трудностям и учиться их преодолевать ...
А еще я слышал про мазохизм и садомазохизм, психическое заболевание, проявляющееся в стремлении причинять себе вредя ради любви к страданиям.
Вы об этом говорите?
Преодоление подразумевает преодоление необходимого на пути к желательному.
Предполагается, например, что "преодоление собственных слабостей" закаляет дух и позволяет подняться к вершинам в деле, которое человек выбрал. Спортсмену без преодоления себя не подняться выше первого разряда. Ну никак.
Синдром маломерной кроссовки
Однако, я никогда не слышал, чтобы спортсмены стремились преодолевать что-нибудь бессмысленное. Например, для развития волевых качеств выбирали кроссовки на пару размеров меньше.
Но школа - это именно вариант "маломерной кроссовки".
Не буду здесь перечислять предметы и, в особенности, методы их преподавания, которые культивируют вышеназванные психические отклонения.
Болеть садомазохизмом, насколько я знаю, не запрещено. Но разумно ли подталкивать своего ребенка в этом направлении?..
Некоторым, действительно, удается преодолеть искусственные трудности и вырасти психически и физически здоровым человеком. Но статистически это маловероятно. Иначе - откуда статистика заболеваемости в школьном возрасте? А для чего существующие вакансии психологов и готовящиеся вакансии психиатров в школах?
Это не доказательная статья, а указательная и намекательная, )) с аналогиями и параллелями.
Откуда взялась и почему сохранялась столетиями поговорка:
"С кем поведешься, с тем и наберешься"?.
Самое вероятное, что случается с людьми, оказавшимися в "отравленной деревне" - они в конце концов также решают выпить из колодца, из которого пьет большинство.
По-другому это называется "школьная социализация".
"Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.“ У.Черчиль
Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок так социализировался? А может лучше вот так:
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы.“ К.Д.Ушинский
Вот и задумаешься тут ...