Найти тему

2 картографические проблемы и отсутствие возможности их решить

Оглавление
Я люблю игры с редактором карт, иначе мне там делать особо нечего. До этого я долго возилась с картами для Heroes of Might & Magic III (кто в курсе, для них наши умельцы сделали шикарный HD-мод). Как минимум, четыре готовых карты у меня там были. Но в случае с 0AD всё сложнее, конечно же.

Тут уже идёт работа с три-дэ объектами, у которых есть разные планы для просмотра. Натыкаешь, например, тех же пальм, а потом глянешь на это творчество изнутри игры да от первого лица, а оно - просто рукалицо. Не говоря о том, что про pathfinding постоянно надо помнить. Редактор-то покажет нормальную проходимость, а на деле ваши слоны, например, застрянут в трёх пальмах или при обходе какого-то нибудь здания.

Поэтому пока меня всего одна карта, которую я залила на гитхаб (потом удалила, потому что в новой версии игры неожиданно поднялся уровень воды и вся карта оказалась затоплена). Надо бы заново карту туда залить, всё забываю.

1. Делать большие карты ДЛЯ СЕБЯ пока просто не имеет смысла

Хотя это была вполне играбельная карта, годная для морских сражений, а потому довольно тяжеловатая для средних компов… :)

Изображение карты Atlantis для превью в игре
Изображение карты Atlantis для превью в игре

Мне самой нравится эта карта, но увы, для моих технических возможностей она малоиграбельна, я её даже нормально потестировать её не могу. Хотя, помню ведь , что в прежних версиях игры всё было легче! Поэтому и карты я делала куда крупнее размерами. Была у меня мрачная карта с вулканическими текстурами «Gades»... осталась недоделанной тоже по причине невозможности тестирования))) Тяжёлая очень получалась.

Поэтому последняя карта, которую я хотела сделать по-быстрому, в размерах очень ограничена - это там, где я надеялась поиграть с крокодилами :) Вообще, жаль её бросать, попробую переделать. Но тут начинается вторая часть моих картографических исследований.

2. А какие у нас вообще есть стратегии для создания карт в 0 A.D.?

Вот, например, в сообществе геройских фанатов теперь мода на "спиралевидные карты".

Как заявляет один из ведущих экспертов форума, смысла в таких извращениях особого нет, разве что удлинить путь по карте, причём, технически это не очень грамотно исполнено, имхо.

Прекрасно осуществимо и для карт 0 AD :) Как и «карты-картины» (вот только последние будут слишком тяжеловесны).

Другой вариант, который весьма часто применяется для 0AD: (ролик удалён по причине своей бесперспективности). Сюжет тут простой: движение от краёв карты к центру, и захват территории.

  • Единственный из последних роликов, который не забанили))

Ещё один сюжет/стратегия, прекрасно реализуемые для карт 0AD - это «все против одного», частично был исполнен для моей карты Atlantis, где одна из цивилизаций стартовала на центральном острове, и там был перешеек, соединяющий его с окраинными территориями, для совсем уж удобства нападения.

Кто может, навскидку, придумать ещё стратегических вариантов для карт?

Надо же «крокодилов» как-то переделать. Может, тупо поставить в центр «крепость» и штурмовать её всей бригадой?)) Есть похожая такая карта в нынешней версии игры... не помню, как она называется. Там четыре цивилизации штурмуют крепость в пустыне.

Пыталась её найти в папке со скирмишами, в итоге наткнулась на очень шикарную и тяжеловесную карту. Я думала, что «Египет» тяжёлый, но ТА карта ещё тяжелее! Покажу скрины в следующей теме))

Хлеба и зрелищ, подписываний и лайков!

О чём идёт речь на этом канале:
Общие сведение об игре
О работе в редакторе карт
Мод с мужиками
Мод Delenda
Мод Terra Magna
Ты, конечно, уже стал моим подписчиком? Помогая этому каналу, ты помогаешь пропаганде опенсорса в нашей галактике!
Помощь автору на новый комп