Статья "10 фраз, которые нужно говорить ребенку перед школой", вызвала просто бурю эмоций! Комментарии просто зашкаливали негативом и оскорблениями! Некоторые плевались так, что экран заплевывали... И больше всего "отрицания" принесла фраза "Учитель — не беспрекословный авторитет." Почему же так? Почему большинство людей считает, что любой учитель, уже априори должен быть авторитетом для ребенка?
Для начала давайте посмотрим, как толкует авторитет учителя энциклопедический словарь педагога В. С. Безрукова. "Авторитет учителя - это признание учащимися достоинств учителя, результатом чего является доверие, признание и поддержка его идей и действий... Для учащихся, как правило, авторитетным является тот учитель, личностные достоинства которого не противоречат ценностным ориентирам самих учащихся... учитель, авторитетный для детей одного возраста, может не восприниматься детьми другого, авторитетный в одном виде деятельности педагог может игнорироваться в другом и т.д. Учителю приходится упорно трудиться на свой авторитет и еще больше сил тратить на его постоянное подтверждение и поддержание. Авторитет входит составной частью в имидж учителя".
Вы понимаете, что учитель-авторитет и "учителя надо уважать" - это абсолютно разные вещи??? Как человек может стать авторитетом только от того, что он просто выбрал данную профессию? Не от его человеческих качеств и поступков, не от его характера и поведения, а от того, что он закончил педагогический ВУЗ? По-моему, это неверно. В корне.
Ребенок должен уважительно относится к каждому педагогу. Более того скажу, я считаю, что ребенок должен уважительно относиться к каждому взрослому, не только к педагогу. Но вот стать учителем-авторитетом может не каждый учитель. Это нужно заслужить. И не высшей категорией, а именно по человеческому фактору.
Я хочу привести вам пример. Это рассказ Анны Кирьяновой. Об учителе, который явно для многих детей авторитет. И когда есть вот такие учителя, тогда и доказывать не надо, авторитет он или нет. Здесь без этих доказательств все понятно. Прочтите, не пожалейте времени. Рассказ задевает за самые сокровенные места в душе.
"Зачем человек к нам ходит - мы не всегда понимаем. Мы своё предполагаем, а все может быть иначе. Проще гораздо. И немного печально, когда поймёшь. Как один тренер понял. Это давно было - тогда секции и кружки были бесплатными. Почти все. И к одному тренеру родители привели мальчика семи лет, Кирюшу. Секция по боксу была прямо в школе. Очень удобно: после "продленки" два раза в неделю дети занимались в спортзале. Мальчик Кирюша был толстый и в очках. В старушечьей какой-то оправе. Рыхлый, совершенно неспособный к спорту ребёнок. Тренер Александр Иванович не больно-то хотел его брать, и не ошибся - Кирюша плохо занимался и плохо выполнял упражнения. Но тренер все равно давал мальчику задания и даже хвалил его иногда. Другие дети вздумали было смеяться над Кирюшей, когда он в маечке и в синих сатиновых трусах ходил гуськом и старался кувыркаться на матах. Это и правда было комично. Александр Иванович пресёк насмешки и сказал, что боксеры должны быть благородными и помогать друг другу!
Он, тренер-то, сам был из детдома, сирота с войны. И много чего пережил в жизни. Суровый дядька с проседью в чёрном ёжике волос. Но детей он любил. И рассказывал им всякие истории про успешных боксеров и вообще про жизнь. После тренировок рассказывал. И водил на соревнования посмотреть...
Кирюша совсем ничего не успевал. Ну не мог он заниматься спортом. Чем дальше, тем хуже. Тяжело ему было, ничего не получалось, он пыхтел и задыхался, отставал сильно. И тренер через полгода решил мальчику наедине сказать честно: не выйдет из него боксера. Не надо себя мучить. Не надо ходить в секцию и тратить силы. Можно ведь ещё чем-то интересным заняться. Стать цветоводом в классе или математику решать. Так ведь? Он подозвал мальчика после занятий и сказал все это ласково, как мог. А Кирюша расплакался горько-горько. Сидит на скамеечке и плачет, слёзы текут из-под очков. Мальчик сказал, мол, я и не хочу боксером стать. Не прогоняйте меня, Александр Иванович, за это! Я ещё сильнее буду стараться, пожалуйста! Я хожу в секцию, потому что вы добрый. Потому что вы меня не ругаете, как дома. Вы хороший, с вами так хорошо и спокойно. И вы не пьёте, как мой папа. И не бьете меня. Я потому хожу в секцию, что здесь тепло и ребята. И вы. Одному дома так страшно, когда мамы и папы нет…
Ясное дело, тренер покраснел и сам чуть не заплакал, хотя он был суровый боксёр. И ясное дело, он оставил Кирюшу в секции. И ещё больше стал с ним заниматься, так что через год мальчик вполне окреп и стал куда лучше выглядеть! Хоть и не стал боксером. Он стал биологом потом. Ученым. И тренер, уже с совершенно седым ежиком, очень гордился своим Кирюшей, даже напился после защиты диссертации первый и последний раз в жизни. Но рассказ не об этом.
Иногда человек ходит к нам не за уроками и не за советами. Не за развитием навыка или анализами. Не за пирожками и не за конфетками. Он ходит за теплом. Потому что ему некуда больше пойти. А все остальное делает и выполняет, чтобы не прогнали. Чтобы были основания ходить и тихонько греться рядом с нами. Не в боксе дело, не в музыке и не в философии с психологией. Просто погреться пришёл человек. Ему тепло рядом с нами. И прогонять не надо, если он не мешает ничем и старательно выполняет упражнения. Или помочь старается. Или просто тихонько сидит и слушает. Пусть всем будет тепло…"
Как же хочется, чтобы рядом с каждым учителем было тепло и хотелось погреться...
Подписывайтесь на мой канал, здесь много статей на разные темы: "Всегда ли прав учитель?", "Поделки в детский сад или школу" и очень много вкусных рецептов!