Найти в Дзене
Большие идеи

Три способа избавиться от недоменеджмента

Проблема микроменеджмента привлекает всеобщее внимание, но недоменеджмент представляет собой не меньшую проблему. Этим словом обозначается группа моделей поведения: недостаточное управление производительностью, стремление избегать конфликтов с сотрудниками и общая безответственность.

У этого феномена имеется несколько взаимосвязанных причин. Слишком сильное желание нравиться может мешать максимально эффективному менеджменту, так как из-за него не хочется делать то, что необходимо. Еще одна причина — стремление избегать конфликтов. Конфликты всегда неприятны и вызывают стресс, поэтому очень легко прийти к выводу, что, если стараться меньше конфликтовать, всем будет лучше.

Конечно, если вы будете давить на людей и требовать от них высоких результатов, это не добавит вам популярности и потребует от вас определенных усилий. Разумеется, хорошие отношения с сотрудниками важны, но в долгосрочном плане вашим приоритетом должны быть результаты работы.

Если вы подозреваете, что недоменеджмент — это как раз ваш случай, сделайте три важных шага. Хорошая новость заключается в том, что повысить эффективность в этой сфере возможно, и это вопрос скорее воли, чем способностей. Вот что вы должны сделать в первую очередь.

Не избегайте конфликтов. Если вы хочтите добиться успеха в области менеджмента, вам нужно научиться более эффективно управлять конфликтами. Осознайте необходимость конфликта и не уклоняться от него. Мало кто любит конфликты, но это неотъемлемая часть работы менеджера.

Рассматривайте постановку целей как важную миссию. Если вы не обеспечиваете необходимых результатов (это основной риск недоменеджмента), сначала убедитесь, что цели, поставленные перед вашими сотрудниками, хорошо продуманы и понятны. Большинство менеджеров тратят недостаточно времени на постановку целей. Но продуманные цели, согласованные с сотрудниками, могут сильно помочь менеджеру, потому что ими можно управлять. Они становятся дорожной картой, которой вы руководствуетесь в работе с командой в течение всего года.

«Вы сделали эту работу так хорошо, как только могли?». Это простой, но эффективный вопрос. Задавая этот вопрос подчиненному, когда он сдает работу, вы даете понять, что он отвечают за нее. (Следует также задать тот же вопрос себе в качестве упражнения на ответственность, если вы подозреваете за собой недоменеджмент. «Ты делаешь эту работу так хорошо, как только можешь? Ты делаешь все, чтобы поставить адекватные цели, возложить на людей ответственность за эти цели и обеспечить необходимые результаты?»)

Решение проблемы недоменеджмента выгодно всем: и вашей организации, и вашей карьере.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Виктора Липмана в HBR Россия «Три способа избавиться от недоменеджмента». Другие материалы об операционном управлении вы всегда можете найти в разделе «Менеджмент» на сайте hbr-russia.ru.

Подпишитесь на наш канал