Найти в Дзене
Будни психолога

Как видит ваш отклик работодатель

Оглавление

Почему нужно откликаться? Сайт о работе — это тоже место продаж. И как на любом рынке, здесь есть «теплые» и «холодные» продажи. Соискатель, который отправил отклик на вакансию, считается «теплым», то есть, он замотивирован на поиск работы и уже ознакомился с предложением. Ему ничего не нужно «продавать», в отличии от «холодного» соискателя. Здесь дело остается за обсуждением «условий сделки». В случае с «холодным» соискателем рекрутер может потратить много времени, сначала осуществляя поиски нужного кандидата, а потом рассказывая о вакансии. И результата у такого «холодного» обзвона может не быть.

Поэтому, если вам действительно нужна работа, откликайтесь как можно чаще. По статистике, на 10 откликов поступает одного приглашение на собеседование.

Кабинет работодателя

Сегодня будем разбираться на примере сайта HH.ru. Другие сайты о работе устроены аналогичным способом.

Итак, как вы видите, кабинет работодателя устроен несколько по-иному, нежели кабинет соискателя.

Источник: сайт HH.ru
Источник: сайт HH.ru

Обратите внимание на то, что видит работодатель в первую очередь. И на основе только этой, небольшой, но такой важной информации уже может быть принято решение.

Первое — должность на которую вы претендуете. Часто соискатели «ленятся» создавать новое резюме под вакансию. Но в реальности это может быть та причина, по которой вам откажут: «Несоответствие цели резюме описанию вакансии». В кабинете соискателя есть кнопочка «дублировать», которое скопирует ваше резюме. И вам останется только поменять цель поиска работы

-3

Второй важный момент — ваш опыт работы. Работодатель видит суммарный стаж, а также информацию о последнем месте работы. И здесь тоже нужно быть внимательным. Если вы, например, работали по совместительству в нескольких местах или часто меняли работу в последнее время, не нужно указывать всё. Указывайте то место работы, которое максимально соответствует вакансии, на которую вы претендуете.

Обращайте внимание на дату обновления резюме. Многие соискатели не уделяют этому должного внимания. Но для работодателя это сигнал о том, насколько активно вы ищете работу. Кроме того, новые резюме чаще отображаются в поиске.

Те пункты, которые мы рассмотрели относятся к стандартным настройкам кабинета. На самом деле, работодатель может самостоятельно настроить видимость тех или иных параметров: например, навыков или сопроводительного письма.

Так как мы не может предугадать этот момент, ваша задача максимально серьезно отнестись к каждому пункту резюме.

-4

Как работодатель просматривает отклики?

Чаще всего менеджер по персоналу просматривает отклики 1-2 раза в день, в специально отведенное время. Вы увидите статус «просмотрено», если работодатель открыл ваше резюме. Но бывает и так, что его долгое время не просматривают. Это бывает в двух случаях.

Первый — когда откликов действительно много и вы не подошли по каким-либо параметрам. Тогда резюме останется не просмотренным.

Второй случай, когда поиск ведется «пассивно», например, если вакансия несрочная. Тогда ответ работодателя придется ждать длительное время.

Как увеличить количество просмотров резюме на сайте?

  • Пишите сопроводительные письма. Это дополнительный шанс выделиться среди большого количества откликов.
  • Отправляйте резюме, подходящие вакансии. Почему? Читайте выше.
  • Прикрепляйте фотографию (подходящую — портретную, в деловом стиле и пр).
  • Откликаться в то время, когда активны HR-менеджеры. С 8 до 16 часов работодатели чаще приглашают соискателей на интервью. Если вы откликаетесь в это время, то окажетесь выше в списке резюме, и HR-менеджер скорее вас заметит.
Источник: сайт HH.ru
Источник: сайт HH.ru

Видите график? Соотношение откликов и приглашение в течение дня сильно меняется. Используйте это как ваше конкурентное преимущество. Откликайтесь тогда, когда это делают меньше всего и ваше резюме будет последним. Удачи!