Найти тему
Иванов

КоМММерческие решения, которые не повысили товарооборот магазина.

Здравствуйте, Друзья!

Хотел поделиться с Вами самыми неоднозначными, спорными решениями, которые по-мнению руководства торговой сети, должны были снизить расходы и повысить товарооборот. Конечно отдельно остановлюсь на итогах итих начинаний.

Начну с глобального решения. Очень умный человек, почему-то решил, что если человек идёт в магазин купить батон колбасы, хлеб и ещё чего-нибудь к столу, то ему обязательно понадобиться золото. Кажется полный абсурд.

Удивитесь, когда были потрачены огромные деньги на то, что бы изготовить специализированный бутик с современной системой охраны. Привезти его в из-за границы в Россию. Уже потом демонтировали пяток касс при входе в торговый зал. Получился "лысый пяточок". На это место поместили кубообразное строение с надписью желтыми буквами "золото".

По-началу покупатели просто шарахались и всё время спрашивали охрану при входе в магазин: "А, туда ли мы попали?"

Через некоторое время любопытные начали с осторожностью захрдить в этот куб-бутик. Конечно ни о какой покупательской способности на первых порах говорить не приходилось.

Затем руководство торговой сети решило во что-бы ни стало заставить покупать золото гостей магазина. При входе в торговый центр начали раздавать листовки. В этих листовках указывались неоспоримые преимущества, по-мнению боссов торговли, покупки золотых изделий именно при входе сетевой магазин.

Я до сих пор не могу понять такое своебразное решение о продажи драгоценных металов в гипермаркете, когда буквально напротив на галлерее сверкали витрины специализированного ювелирного бутика.

Через какое-то время цены в нашем кубообразном заведении по-продаже золота стали действительно очень низкими. Конкуренты с торговой галлерии даже несколько приуныли. Такая демпинговая торговля продолжалась не долго. Как умудрились продавать ювелирные изделия ниже себестоимости, я не знаю.

Итог один - коммерческую эффективность бутик по продаже золота не принёс. Приехали специалисты, разобрали его. Всё, что осталось от него, так это отверстия в полу от демонтированных касс.

Другое решение было принято не в таких "планетарных" размерах. В торговом зале был отдел кулинарии. В этом отделе работали две кассы. На одной кассе продавали салатики, а на другой кофе с чебуреками.

Руководитель торгового предприятия подумал и решил, что это очень затратно иметь две кассы. Оставил одну. Теперь покупатели приходили к кассе кулинарии и говорили, что они хотели приобрести. Кассир оплачивал покупку и выдавал чек. Вдоль длинного прилавка покупатели шли с чеком уже к тому месту, где была другая касса. Там им уже и выдавали оплаченнве продукты.

В итоге такое решение привело "к бесплатной столовой". Народ быстро смекнул, что можно покушать "на халяву". Одна группа покупателей дейстрительно оплачивала товар. Получали заветные продукты и далее передавали чеки другим. Те уже с чеками повторно напрямую шли к месту, где отпускают готовый продукт.

Эта ситуация долго развиваться не могла. В итоге через короткий промежуток вернули вторую кассу на место.

Ещё один подобный случай, с которым мне пришлось столкнуться лично, расскажу Вам, Друзья. Руководство торговой точки решило, что красная икра продаётся плохо. Было принято решение собрать железную сетку, в которую поместить железные банки с икрой. Всё это икорное богатство необходимо было выствить в центре торгового зала. Что-бы их не растощили, то директор в ультимативной форме дал задание через отверстие в ключе банки с икрой аккуратно закрепить жесткий противокражный датчик. Выглядело это примерно так: на банке с икрой через ключ продет хомутик, на котором держится пласмассовый датчик. Получился своебразный брелок на банке.

Удивительно, что директор ничего слышать не хотел. Вот хочу и всё тут!

Кончилась эта инициатива печально для магазина. Практически все банки с икрой растащили. Почему? Потому, что жесткие противокражные датчики при контакте с железной банкой теряют свои свойства. Они не работают.

Бывают в жизни и такие случаи.

Будбте здоровы.