Найти тему

Зачем мы визуализируем себя, как будду

 Монахи в Таши -Джонге. Меняют своё ,,нечистое" вИдение на вИдение будд
Монахи в Таши -Джонге. Меняют своё ,,нечистое" вИдение на вИдение будд

С точки зрения просветленных существ, будд, наше человеческое вИдение является параноидальным - мы видим себя, как отдельных от окружающего мира существ, наделенных определенными качествами.

Одного человека мы считаем   злым, другого -добрым, но доброго или злого человека, который является таковым сам по себе, нет.

Это всего лишь ярлыки,которые навешивает на объект наш больной ум.

,,Добрый" для нас - это  ,,злодей" для других. Даже ,,добрый" для нас утром к вечеру может превратиться в ,,злодея".

По мере очищения ума человек все лучше и лучше начинает видеть не ярлыки, приклеенные к объекту, а сам объект, каковым он является на самом деле.

Визуализируя себя в практике, как просветленное существо, будду, мы не воображаем себе нечто нереальное. В своей подлинной природе мы уже обладаем природой будды, обладаем изначально чистым умом.

Эта природа будды спрятана от нас нашим нечистым кармическим вИдением, как небо - облаками, как чистое сияние воды, окрашенное цветом Кока-Колы.

В практике мы признаем свою изначальную чистоту, как данность и трансформируем себя в будд.

Такая визуализация помогает очищению ума от загрязнений, поскольку наш ум вступает в связь с просветленным измерением сознания.

Той же цели служат мантры.

Рецитируя определенные слоги, практикующий входит в резонанс с умом просветленного существа.

Представляя, к примеру, некий приятный объект, принадлежащий  нашему миру, ум наш смягчается, а неприятный - грубеет.

Представляя Будду, наш ум касается своей изначальной чистоты, изначальной природы.

Представление абсолютно, изначально чистого объекта, помогает нашему уму увидеть то, что в нем уже есть - свою пустую, ясную природу, не подверженную изменению и смерти, вечную.

Иногда люди говорят, что они и так видят себя или других  вполне чистыми.

Но каким бы возвышенным не был человек,  абсолютно чистым буддой он не является, поскольку принадлежит миру сансары, миру страданий.

У любого, самого замечательного человека, есть масса проблем. Он болеет, стареет и умирает.

Теряет близких и страдает.

Проблемы имеют своей причиной искаженное вИдение реальности.

Но если видишь вещи, как будда, видишь, как они существуют на самом деле,

то проблемы исчезают. Поскольку проблемы являются порождением мира двойственности, мира- ,,плохо - хорошо''.

Рассказывают одну  историю, которая  произошла не так давно.

В Тибете есть храм, в котором находится статуя Будды. Одна женщина, приходя в храм, вместо статуи Будды всегда видела груду мяса.

В данном случае видеть  статую, как статую, является примером чистого вИдения. Мы видим её так, как она существует в реальности человеческого мира.

Видеть ее, как груду мяса - нечистое видение, искаженное кармой этой женщины.

Просветленный человек на месте этой статуи увидит живого Будду, а нам  Будда доступен лишь в виде статуи (порадуемся, что не в виде груды мяса!).

Сошедшему с ума   нормальному человеку в состоянии паранойи  мир  предстает наполненным врагами и опасностью. Хотя окружающие люди видят мир вполне спокойным.

У окружающих в этом примере - чистое вИдение относительно ,,нечистого" у заболевшего человека.

Просмотр новостей по телевизору является яркой иллюстрацией параноидального состояния людского ума.