Я тут случайно наткнулся ну на очень необычные штуковины в подборке самых больших самолетов. Нижеописанные «чудики» тоже огромные, хоть и до самых больших не дотягивают. Это рубрика «индустриальное порно», давно не было, пора уже.
Для начала напомним про другие выпуски рубрики:
А теперь погнали
Внесите двух белух от Эйрбаса и двух гуппи от Aero Spacelines: A300-600ST Super Transporter «Beluga», Airbus A330-200 Beluga XL, B337PG Pregnant Guppy и B-377-SG/SGT Super Guppy.
Почему-то так получилось, что американцы сравнивали своих летающих «чудиков» с аквариумными рыбками, а европейцы сравнивают с маленькими китами. Обычно говорится «Бог им судья», но в этом случае правильнее сказать «специалисты по неймингу им судьи».
Первый из странных самолетов: B337PG «Беременная Гуппи» был предназначен для транспортировки негабаритных деталей программы «Аполлон». Создан в самом начале шестидесятых в единственном экземпляре из Боинга 377 Stratocruisers. Чтобы грузить внутрь детали ракет, самолет разделяли на две части, а потом буквально насаживали обратно на груз.
Вторым появился B-377-SG/SGT «Сверхгуппи». Таких было уже несколько и использовались они уже не только для американских ракет. А еще для перевозки деталей самих самолетов в Тулузу, где из произведенных в разных частях Европы деталей собираются аэробусы целиком. Тут самолет для погрузки не разбирается, а просто передняя часть с кабиной открывается как дверца.
Эйрбасошные «белухи» созданы по мотивам и с той же целью. Они уже способом загрузки не напоминают холодильник, ведь открывается только «лоб», кабина остается на месте. Но в самолеты, созданные на базе Airbus A300 могут поместиться 2 крыла Airbus A330.
Читайте канал в телеграм t.me/black_sci и другие посты:
- Тайна Атлантиды на самом деле уже раскрыта