Приветствую вас на канале Дневник не депутата. Как обычно, вечером ехал домой с работы. Разглядывал автомобили рядом и подумал интересно откуда у всех этих людей деньги на эти новые блестящие иномарки. Наверно в кредит взяли, а вот какой процент машин в кредите вокруг меня, давайте разберёмся.
По статистическим данным за 1 половину 2019 году было продано 191,3 тысячи автомобилей в кредит, что составило 59,2% от всех проданных автомобилей. А всего за 2019 год было взято 947 тысяч автомобильных кредитов на новые и поддержанные автомобили.
В 2020 году в связи с пандемией не было спада продаж. На 11,6% было выдано больше автокредитов за первый квартал, по сравнению с прошлым годом. Хотя мне казалось, что людям было не до автомобилей в тот период. Но в целом динамика такова: больше половины автомобилей покупается в кредит. Количество займов растёт. Бюджетные автомобили подымаются в цене и догоняют средний класс. Из-за нехватки денег приходится обращаться в банк.
Помогают ещё государственные программы поддержки для населения, но я лично не успел воспользоваться ими, потому что в 2018 году их отменили. Но сейчас они снова в строю: "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" порадуют скидкой 10% от стоимости машины.
Тут ещё надо отметить, что статистика не точна, потому что много людей брали потребительский кредит на автомобиль. Это количество посчитать не удастся. Не знаю хорошо это или плохо, что люди не могут без помощи взять машину. Думаю, что всё таки плохо. Ведь человек работает и работает часто очень много. Неужели он не достоин покупки автомобиля без лишних усилий и надрывов. Но тут скорее надо углубляться в политику, а это уже совсем другая история. Спасибо за внимание и намасте.