Найти тему
Горкина Авиация

Наш Иван Васильевич не меняет профессию!

«Авиация — это любовь и болезнь. Армия дала мне толчок, а после армии я уже авиационную сферу не менял» - Иван Васильевич Анисимов 1946 года рождения, ветеран завода МАРЗ (Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ).

Иван Васильевич Анисимов начал работать в 14 лет на Дрезненской прядильно-ткацкой фабрике. Сначала отучился в школе фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) и до армии работал на ткацкой фабрике - чинил прядильные и ленточесальные станки. 

-2

Служба в Советской Армии началась со школы младших авиационных специалистов ШМАС, где Иван Васильевич учился 6 месяцев по программе подготовки специалистов для работы с авиационной техникой в боевых частях. А дальше он был зачислен в штат и допущен к самостоятельному обслуживанию истребителей-перехватчиков Як-28П. Три года службы Ивана Васильевича прошли в боевом полку в Заполярье – это знаменитый 174-й Гвардейский ИАП им. Б.Ф. Сафонова, Кольское соединение ПВО, аэродром Мончегорск. 

-3

После армии в 1968 году Иван Васильевич начинает работать на заводе МАРЗ, где занимается монтажом и ремонтом приборного оборудования вертолета Ми-1. 

Но в 1974 году снова служба в армии - понадобился авиационный специалист в южную группу войск в Венгерскую Народную Республику. Иван Васильевич уезжает за границу и 4 года работает в отдельном разведывательном полку с самолетом Як-28Р - тот же самолет, но вместо вооружения на нем стояло фотооборудование. 

По окончанию срока службы в 1978 году Иван Васильевич возвращается на родину и на родной завод, где до 2015 года (37 лет!) работает на участке подготовки производства завода МАРЗ.

-4

Но ровно через год в 2016 году Ивана Васильевича вызывают на МАРЗ как одного из немногочисленных специалистов, которые могут обслуживать и ремонтировать вертолеты Ми-4. Без участия Ивана Васильевича существенно усложнился бы процесс восстановления нашего вертолета Ми-4 до летной годности. Сегодня он и дальше продолжает трудиться над легендарной машиной и успешными шагами подходит к завершающему этапу - летным испытаниям. Он вникает во все тонкости, работает с технической и ремонтной документацией, со схемами оборудования вертолета Ми-4. Иван Васильевич отличный наставник, он передает свои знания, рассказывает и учит. Настойчиво, в любую погоду, в любое время года, невзирая ни на какие трудности, успешно добивается поставленной задачи. 

-5

Иван Васильевич — это воплощение наивысших авиационных и человеческих качеств, о чем также говорят все его многочисленные награды. 

Спасибо за внимание!