Как сделать выступление интересным не только докладчику, но и слушателям, и вызвать аудиторию на живой обмен мнениями?
Своим опытом и рекомендациями для успешного выступления поделилась Ольга Шакирова, директор по финансам и инвестициям, ГК МЕДСИ (на момент интервью – заместитель генерального директора по финансам и инвестициям СГ-Трейдинг, АФК «Система).
В этом году Ольга вошла в топ-100 финансовых директоров России (рейтинг Ассоциации менеджеров и ИД «Коммерсантъ» «Топ-1000 российских менеджеров»).
1. Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям
Считаю, что не нужно недооценивать слушателей. Сейчас много литературы, и в теории все очень грамотны. Что делать, знают практически все. Самый большой вопрос, КАК сделать, в какой последовательности, как соорганизовать себя и работников компании на большие изменения — вот это вопрос.
Слушатели ждут от тебя реальных практических кейсов и твои действий, результата, который был достигнут.
Всегда ставлю себя на место слушателей и стараюсь быть сама себе интересна. Долго структурирую доклад и получаю от этого драйв — использую это время, чтобы проанализировать, что было, что не было сделано, провести свой разбор полетов, зафиксировать достижения и извлечь опыт из своих ошибок.
2. Слагаемые успешного выступления на конференции
Должно самому нравиться то, о чем рассказываешь. Процесс достижения, важные моменты, сам результат — все должно вдохновлять тебя самого. Второй момент — все подробности должны иметь практическое применение для слушателей — нужно обязательно вспомнить и рассказать несколько интересных историй из твоих рабочих будней. Можно дать яркую цитату или афоризм в начале каждого информационного блока — так не нужно долго искать общий язык с аудиторией.
3. Роль презентации
Презентация — это рамка, которой придерживаешься в ходе доклада, а также красивое обрамление, иллюстрация. Не все можно передать словами. Картинки, схемы помогают восприятию, все должно идти в ход, чтобы в твоей мысли слушатель смог быстро и качественно разобраться и сходу задать вопрос, ведь главная цель — вызвать аудиторию на диалог, на живой обмен мнениями. Главное — не мельчить на слайдах.
4. Как морально подготовиться к публичному выступлению и стоит ли репетировать
Я готовлюсь к докладу не меньше недели, думаю, что же самое важное, о чем хочу сказать, о чем меня спросят, мысленно отвечаю и т. д.
Я стараюсь заранее прожить весь диалог и вновь и вновь отрабатываю свой материал, чтобы создать возможность для продуктивного общения, не мямлить, не повторяться, берегу время аудитории для интересных вопросов и ответов.
В ответ за этот труд получаю благодарность слушателей.
5. Совет тем, кто выступает впервые
Хорошо знать свой материал, быть позитивным, сконцентрироваться на предстоящем диалоге, помнить, что любой опыт хорош — даже если что-то пошло не так, вы просто ищете свою волну.
Приглашаем на мероприятия CFO Russia, где вы сможете послушать выступления топ-менеджеров ведущих компаний и перенять их опыт. Темы ближайших встреч – «Управление корпоративным автопарком», «Digital маркетинг в Big Pharma», «Внутренний и внешний электронный документооборот».
Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть спикеров и перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч. Следите за нашими обновлениями и принимайте участие!