В предыдущем посте я описала общую схему подбора ассистента. Сейчас разберем, кого же мы ищем.
Возвращаемся к первому пункту из схемы - определяем задачи, которые хотим поручить помощнику. Напишите максимально длинный список, больше для себя. Разберите пункты и выделите те навыки и качества, которые нужны для их выполнения.
Навыки можно разделить на общие (умение собирать и структурировать информацию, свободное владение ПК, грамотная речь, скоропечать, деловой этикет), так и специфичные (профильное образование, владение сложными программами, навыки SMM, продаж, рекламы, съемки, монтажа и т.д.).
Основные качества, которые важны помощнику при любых задачах, - обучаемость (в процессе он может освоить самые разные сервисы и профессии), ответственность (делать в срок и качественно), аккуратность (иначе всегда придется дорабатывать за помощника), системность (это качество должно быть у кого-то из вас, чтобы работа с ассистентом не превратилась в хаос).
Эти качества легко проверить на этапе тестового задания и на первой рабочей неделе.
Дополнительные вводные про соц / дем характеристики.
Если помощник вам нужен на проект / разовые задачи или работа с вами может перерасти во что-то более перспективное, можете поработать с молодыми людьми (16-25 лет), в том числе без аналогичного опыта. Это будет дешевле, при этом сотрудник может раскрыться очень интересно.
Если вам нужен член команды на полный рабочий день и на длительный срок, молодой кандидат с большой вероятностью не останется с вами долго: личная жизнь, работа после выпуска из ВУЗа, более высокооплачиваемые должности, желание открыть что-то своë и т.д. - уведут помощника после получения опыта.
Классическое решение - женщины от 30 лет из регионов: в маленьких городах мало интересной работы, зарплаты ниже, чем на удаленке, при этом вы еще и даете возможность трудиться из дома, больше времени уделяя семье и детям. При этом у них чаще всего уже есть опыт работы в найме, они более дисциплинированны и могут выбрать вас в качестве основной занятости.
В случае, если вы разбрасываете задачи по разным помощникам (опишу схему в посте про фин условия), не нанимая постоянного, соц / дем не так важен, обращайте больше внимания на опыт и навыки / качества.
Продолжение следует... 🙏