Найти в Дзене
Интересные автомобили

Iso Grifo 1965-1974 - Итальянкий лев с головой орла!

В имени итальянского спорткара Iso Grifo заложен смысл, отражающий саму суть данного автомобиля. Grifo или "Грифон" - мифологическое существо с телом льва и головой орла: итальянский кузов автомобиля - это как-бы лев, а американский двигатель под капотом - белоголовый орёл!

На страницах этого бложика Iso Grifo уже встречался, но пройти мимо фотографий аукционного дома RM Sotheby's было решительно невозможно...
На страницах этого бложика Iso Grifo уже встречался, но пройти мимо фотографий аукционного дома RM Sotheby's было решительно невозможно...

Команда инженеров, создававших Iso Grifo, сплошь состояла из звезд мирового автопрома. Дизайн разработал легендарный стилист Джорджетто Джуджаро, главным инженером проекта выступил не менее легендарный Джотто Биззарини - создатель Ferrari 250 GTO, сами автомобили производились на мощностях ателье Bertone, под чутким руководством идейного вдохновителя проекта Ренцо Ривольты.

-2

Автомобильное предприятие господина Ривольты выросло из завода холодильников и кондиционеров, на котором удалось наладить производство супер популярной мотоколяски Isetta.

Iso Isetta 1953–1956
Iso Isetta 1953–1956
-4

Продажи этого "пузыря" были настолько велики, что Ривольта не справлялся со спросом и начал продавать лицензии на Изетту. Одним из главных покупателей прав на производство стал... концерн BMW. В общем, Ривольта заработал массу денег, позволивших ему исполнить давнюю мечту - выйти на рынок суперкаров!

-5
-6
-7

Ривольта умел считать деньги и не стал вкладывать средства в разработку собственного двигателя, прекрасно понимая, что такое предприятие при определенных обстоятельствах может "сожрать" весь бюджет. Было принято единственно верное решение - закупить надежные мощные моторы Chevrolet V8 и коробки передач Borg-Warner. Американские V8, конечно, проигрывали в престиже и технологичности 12-цилиндровым агрегатам Ferrari, зато их можно было в случае чего починить в любой мастерской в американской глубинке, а ведь именно на рынок США Ривольта и рассчитывал.

7-литровый Chevrolet V8
7-литровый Chevrolet V8

Первенцем нового направления бизнеса стало купе гран-туризмо, которое Ривольта "скромно" назвал в честь себя - Iso Rivolta IR 300 (подробнее здесь), появившийся в 1962 году, а в 1965 году появился более спортивный автомобиль - герой сегодняшнего рассказа Iso Grifo.

Iso Rivolta IR 300
Iso Rivolta IR 300

Iso Grifo производился в трех поколениях с 1965 по 1974 год, включая безумный Iso Grifo 7 Litri - из названия следует какой монстр скрывался под капотом. Это был двигатель Chevrolet L71 мощностью 435 лошадиных сил, разгонял купе до 280 км/ч, что и сегодня звучит вполне солидно, не говоря уже о конце 1960-х. 7 Litri легко опознать по необычному капоту - кажется его не смогли закрыть и поработали "болгаркой".

-10
-11

К сожалению, нефтяной кризис 1973 года уничтожил Iso как и множество других автопроизводителей, строивших мелкосерийные дорогие машины. Было несколько попыток возрождения бренда, но ни одна из них успехом не увенчалась.

-12

Автомобиль на фото начинался как Iso Grifo GL Series I 1968 года выпуска. В 2000 году нидерландский владелец автомобиля решил несколько "апгрейдить" Grifo, пристроив лишние 200 000 евро. Автомобиль был модернизирован до версии с 7-литровым двигателем! Работы были завершены в 2005 году и сегодня машина оценивается в 375 - 425 тысяч долларов! Дорого, но автомобиль действительно динамичный и не затасканный, а редкий, необычный и интересный (выпущено было чуть больше 500 Iso Grifo).

-13

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby's

oldschooler.ru